Для многих людей японский дизайн и бренды связаны в первую очередь с Rick Owens, Damir Doma, и, конечно Yohji Yamamoto.
JULIUS — это особенная, местами даже мрачная и жесткая эстетика. Против ярких расцветок японских улиц JULIUS выбирает черный, серый и снова черный.
Мы предлагаем альтернативные, малоизвестные японские бренды селективно представленные в OVER showroom.
Со своей склонностью к аномально длинным джинсам и удлиненным футболкам JULIUS, по-видимому, диаметрально противоположен традиционному японскому минимализму современной японской мужской одежды.
Julius одежда
Креативный директор Tatsuro Horikawa находит вдохновение в своей родной культуре с самого рождения, избегая традиционных клише и предлагая свежий взгляд на церемониальный наряд.
Родился он на Кюсю, изолированном острове на юго-западе Японии, в начале 1970-х годов. В юном возрасте он переехал в Токио, где он впитал свободный и бунтарский дух этого города, его уличную моду.
Вспоминая свою жизнь в Нео-Токио он охарактеризовал ее как некую пустошь, существующую в сознании целого поколения, которые видели фильмы Акира Куросава, а также «Бегущего по лезвию» и «Безумного Макса».
Хорикава определяет творческое начало андерграундного Токио через техно музыку, по звучанию которой он легко идентифицируется. Через хриплые звуки техно, Хорикава вынес свой «мир», воплощенный в одежде JULIUS .
В свои двадцать с лишним лет Хорикава становится видео-жокеем, создавая интенсивные проекции визуального искусства, выступая вместе с ди-джеями в ночных клубах. Для сопровождения жесткой и яркой техно-музыки, играемой в клубах, Horikawa создал темный, линейный видео ряд.
Художник рассматривал визуальные эффекты как аккомпанемент звукам, в которых мелодичность отсутствовала вовсе, что позволяло ему сосредоточиться на отдельных компонентах, а не ограничиваться ритмом. Хотя Хорикава и рисовал картины, но его интерес к одежде еще не материализовался.
В 1994 году Хорикава начал сначала экспериментировать с одеждой, создав коллекцию произведений искусства и одежды на основе аниме-фантастики Генмы Тайсен.
Состоявшая в основном из техно-сюжетных футболок (нечто необычайно непонятного), Хорикава сделал небольшую капсульную коллекцию для своих близких друзей, в первую очередь ди-джеев и других художников.
Чувствуя себя несколько «недосказанным», он стремился создать полную форму, поскольку стандартной длины и размеров футболки были недостаточными, чтобы выразить мир, который он хотел отобразить.
Два года спустя, в 1996 году, Хорикава выпустил свой первый лейбл NUKE.
В NUKE Хорикава начал развивать свой стиль, выраженный в преувеличенной длине. NUKE был не просто брендом одежды, он был художественным движением, объединяющим его историю музыки и визуального искусства с одеждой.
За свою шестилетнюю историю NUKE стал невероятно влиятельным брендом среди японского арт-сообщества.
В 2001 году Хорикава закрыл NUKE и запустил первую итерацию JULIUS.
При созданием JULIUS первоначальный план Horikawa состоял в прекращении проектирования и производства одежды. Вместо этого его новый бренд должен был создавать аудио и визуальные эффекты для сопровождения коллекций других дизайнеров.
Новый проект стал для Horikawa возможностью объединить его любовь к техно-музыке и промышленному дизайну, чтобы создать идеальную атмосферу для дизайнеров при демонстрации одежды.
Хорикава начал создавать одежду под брендом JULIUS в 2004 году.
Используя стиль и формы NUKE, дизайнер перевел свою одежду из разряда авангарда готической моды в сегмент дизайнерской концептуальной одежды через роскошные материалы и кропотливую отделку.
Julius_7
JULIUS имеет две основные линии: мужскую линию Julius_7 и нейтральную по признаку пола диффузионную линию MA Julius.
Хорикава описывает JULIUS в семи словах: «Черный, Хаотический, Промышленный, Техно, Авангард, Современный, Минимальный».
Кроме того, дизайнер несколько «помешан» на цифре < 7 >, связанной с тем, что седьмой месяц года — июль, месяц его рождения, а семь слов наиболее точно описывают его концепцию.
В основе JULIUS лежит его увлечение черным. Хорикава описывает черный цвет как самый чистый цвет. Когда его спросили о его любимом оттенке черного, дизайнер просто сказал: «Совершенный черный — самый черный. Черный, который имеет глубину и нюансы».
Основываясь на успехе NUKE, JULIUS быстро привлек внимание к себе своим темным, пост-апокалиптическим дизайном. После успеха в Японии, в 2008 году бренд был представлен в рамках парижской недели моды. Участие в столь важном мероприятии важно для успешного старта.
В результате чего JULIUS появился на горизонте для европейских покупателей и быстро стал культовым. Тем не менее, Хорикава не позволил ново обретенному успеху изменить свой идеал дизайна, он проигнорировал внешнее влияние, оставаясь верным своей нео-токийской техно эстетике.
Хорикава концептуализировал JULIUS как хаотичную, жесткую, индустриальную и контрастную эстетику. Хаос явно присутствует в одежде JULIUS: рваные колени, преувеличенные формы и висящие нити. В дизайне прослеживается явный акцент в сторону индустриальной эстетики, с удивительным уровнем структуры и состава. Одежда JULIUS удивительно сочетает в себе тщательную конструкцию и «разрушения».
Хорикава считает, что совершенство является уродливым. В результате этого индустриализированного хаоса он создал новую постапокалиптическую авангардную моду.
В 2011 году открылся флагманский магазин JULIUS в Гонконге (любимый город Хорикавы). Во всем черном, магазин был спроектирован в противопоставление к ярким неоновыми огням города.
В Берлине, столице техно музыки мира, бренд нашел невероятную поддержку среди японской экспатриантов. Именно там он подружился с Серхио Эусеби, Ливио Грациоттином и Антонио Пинчином (основателями Kuboraum), с которыми он представил публике очки в последних нескольких сезонах.
Не только индустриальный пейзаж и техно-музыка формирует основу JULIUS. Частые путешествия Хорикавы стали движущей силой его творчества. Благодаря своему кочевому образу жизни, он знакомиться с племенами и народами во всем мире, воплощая их эмоции и одежду в своих коллекциях.
Во время поездки в Тибет дизайнер связался с буддийскими монахами, чтобы найти дзэн, надеясь перевести это чувство в свою одежду. Спокойствие, которое он ощущал в своей поездке, отразилось в плавных формах рубашек одной из коллекций JULIUS.
Во время другой эскапады, на этот раз в Северную Африку, Хорикава был очарован народом туарегов. Драпировки тканей по всему телу вдохновила большую часть коллекции JULIUS «Весна/лето 2016».
Однако именно японские дизайнеры и культура обеспечили основную часть вдохновения Хорикавы.
Любовь Хорикавы к Йоджи Ямамото невероятно очевидна, он расширяет язык дизайна, который помогал Ямамото, через интенсивное использование черного и андрогинных силуэтов.
Точно так же как легкомысленная природа Кавакубо (Comme des Garcons) и неожиданный выбор тканей повлияли на Хорикаву, что привело его к регулярной постановке вопроса о форме и цели.
Автор: Arsen Cixaniridze | Тбилиси-Москва.