Краткое руководство по авангардной моде

Краткое руководство по авангардной моде
Автор: Arsen Cixaniridze | Тбилиси-Москва.


Во всех областях творчества, от изобразительного искусства до музыки, всегда присутствует авангардное движение.

Мода не исключение.

Однако использование в моде термина авангард слегка вводит в заблуждение.

В буквальном переводе авангард означает «впереди»; но в контексте моды - это не означает опережать тенденции. Фактически, понятием «авангард» в моде обозначают существование вне установленных норм и традиций.


Авангардные дизайнеры не опережают тренды - они невосприимчивы к ним.

В то время как большинство авангардных дизайнеров предлагают совершенно разные творения, у них есть некоторые общие эстетические и идеологические общности, которые связывают их вместе.


Краткое руководство по авангардной моде


  • Законченный (всеобъемлющий) образ.

Возможно, нет ничего более важного, когда речь идет о понимании авангардной моды, это тот факт, что большая часть внешнего виде должна быть задумана и представлена комплексно, как законченный (всеобъемлющий) образ, а как отдельные предметы одежды. Несомненно, все предметы одежды продаются отдельно, но целостный подход более важен в авангардном движении, чем в любом другом жанре.

Это не означает, что авангардный образ состоит только в том, чтобы носить одну и ту же марку или коллекцию с головы до пят, скорее авангардные предметы обычно разрабатываются с учетом особого эстетического направления дизайнера.

Предметы авангардной моды обладает более четким эстетическим эффектом при выборе хорошей пары.


  • Объем.

Многие авангардные предметы одежды разработаны с учетом многослойности - это неотъемлемая часть эстетики. Детали одежды имеют крой таким образом, чтобы показать, что надето под ним, или выглядывают из-под наружного слоя.

Рассмотрим футболку как пример того, как авангардное движение играет с объемом. Многие считают футболку относительно «плоской» одеждой. Но авангардные дизайнеры превращают футболку в нечто обладающее глубиной и характером; они асимметричны или неоправданно длинные, с изогнутыми краями или с прикрепленными частями одежды. Все вместе, это превращает плоскую одежду в нечто, что добавляет объем фигуре.

Драпировка и расслоение столь распространенные в авангардном сообществе, являются еще одним примером того, как авангардисты создают объем.



  • Разнообразные текстуры.

Использование разнородного текстиля для создания одежды с фактурой идет рука об руку с акцентом авангардного движения на объем. Мало того, что авангардные дизайнеры смешивают и сочетают хлопок, кожу, шерсть и практически любой материал, который можно использовать для изготовления одежды, они делают это уникальным образом: иногда хлопчатобумажные ткани обмакивают в резину, а кожу деформируют.

И затем есть использование различных материалов для создания слоев и оболочек - например, пошив с блестками от Comme des Garçons - или использование разных вариантов одного и того же текстиля для создания одного предмета одежды.

При этом кожа и хлопок - два наиболее известных материла - изобилуют в коллекциях авангардных дизайнеров, возможно, потому, что они наилучшим образом демонстрируют воображение и мастерство.


  • Скульптурная одежда.

Большая часть одежды уходит корнями в рабочую одежду и униформу, например, джинсы, но авангардная одежда имеет более креативный и художественный характер и часто стремится раздвинуть границы того, что мы считаем одеждой.


Объемная и текстурированная авангардная одежда больше вдохновлена скульптурой, чем утилитаризмом - носимым произведением искусства, которое использует человеческое тело как сосуд, но не стремится привлечь внимание к телу. Вместо этого внимание зрителя прямо на одежде. Таким образом, авангардные одежды часто описывают как «скрывающие тело» или даже изменяющие человеческий силуэт.

Возможно, самым ярким примером этого коллекция женской одежды Comme des Garçons весны / лета 1997 года, известная как «шишки и выпуклости», в которой была представлена серия платьев, бросающих вызов представлениям о том, что считалось «привлекательным» силуэтом.

Но авангардная мужская одежда также содержит элемент скульптурного искусства. Подумайте об использовании Comme des Garçons пластиковых игрушек для украшения костюмов и кроссовок или Кэрол Кристиан Поэлл - эти детали мало практичны, но создают определенное чувство недоумения.


Avant Garde одежда мужская



  • Монохроматизм.

Хотя не вся авангардная одежда черного цвета, невозможно отрицать, что черный преобладает, а также приглушенные оттенки - серый, коричневый, темно-серый, темно-зеленый.

Бежевый и белый также встречаются.

Многие думают, что Рик Оуэнс работает только с черным, белым и серым, но его сезонные коллекции почти всегда включают в себя яркие цвета, будь то фиолетовый или зеленый.

Тем не менее, по большей части, авангардные коллекции разрабатываются с соблюдением строгих правил цветопередачи, где используется монохром, чтобы подчеркнуть тона земли.


Ключевые элементы авангардной одежды.


  • Слоистые футболки

В качестве базовых слоев большинство авангардных футболок будут длиннее стандартных с круглым вырезом, с использованием более легкого хлопка и нейтрального цвета - например, черного, серого, песочного или белого. Не редкость, когда под свитерами или куртками выглядывает базовая футболка. Иногда такие футболки будут иметь закругленные нижние линии подола или более тонкую ткань; эти детали придают даже скромной футболке качество ручной работы, дополняя общий «ремесленный» сюжет, которым гордятся большинство авангардных дизайнеров.


  • Кожаная обувь

Хотя стили авангардных дизайнеров не сопоставимы, их объединяет общая любовь к кожаной обуви. Авангардную обувь трудно классифицировать, кроме этого - они колеблются между ботинками, кроссовками и другой подходящей обувью, состоящей из узнаваемых деталей. Иногда они совершенно непрактичны, а другие, кажется, разработаны таким образом, что бросают вызов и логике, и физике (см. Кроссовки «Drip» Кэрол Кристиан Полл или кроссовки Рика Оуэнса).

В соответствии с духом авангардного движения, обувь рассматривается не с утилитарной точки зрения, а как продолжение остальной части одежды.


  • Куртки (жакеты)

Куртки являются еще одним неотъемлемым элементом любой авангардной коллекции. Они часто показывают уникальное использование фурнитуры, будь то в виде асимметричных застежек-молний, своеобразного расположения кнопок или необычных карманов. Наружные слои авангарда являются одними из лучших примеров эстетики: они вырезаны уникальными способами, которые придают одежде скульптурный вид и часто используют материалы, которые подчеркивают текстуру, будь то жесткая и блестящая кожа или предварительно жатый хлопок.

Кожаные куртки (в том числе мотоциклетные), пиджаки и куртки-бомберы составляют основу авангардного предложения верхней одежды, и у большинства канонических авангардных дизайнеров есть по крайней мере один такой выдающийся предмет. Примерами такого подхода являются: «Sid Vicious» от Blackmeans (огорченный целью показать, как может выглядеть собственная кожаная куртка Vicious, если бы она появилась в винтажном магазине в наши дни), куртка «Scarstich» Кэрол Кристиан Поэлл или Рик Оуэнсовская куртка «Stooges».


Топовые бренды авангардной моды


По своей природе авангардная мода концептуальна и, честно говоря, уникальна; у каждого дизайнера или бренда очень четкая и узнаваемая стилистика и, как правило, небольшая армия преданных поклонников.

Но даже с разными взглядами на моду и дизайн, авангардные лейблы имеют несколько общих черт, которые помогают им выделиться среди своих современников.

Если у вас появилось желание приобрести авангардную одежду, вам нужно ознакомиться с самыми аторитетными представителями этого направления, их историей и творчеством.


  • Yohji Yamamoto

Немногие дизайнеры были столь же влиятельны, как Yohji Yamamoto, и еще меньше людей пользовались таким же коммерческим успехом, как и он. Дизайн Ямамото кажется простыми, но при совместном ношении они создают сложные многослойные образы, которые являются примером того, как одежда может скрывать тело.


  • Comme des Garçons

Хотя не все марки, которые предлагаются под зонтичным брендом Comme des Garçons, можно считать авангардом, нет сомнений, что Comme des Garçons Homme Plus является одним из самых экспериментальных брендов в мужской одежде. Рей Кавакубо и команда дизайнеров Comme des Garçons десятилетиями были в авангарде моды, предлагая предметы одежды,  которые сбивают с толку и завораживают.


  • Walter Van Beirendonck

В то время как, возможно, менее известный своими современными коллекциями, Уолтер Ван Бейрендонк был влиятельным голосом в моде - и в авангардном движении - на протяжении десятилетий. Являясь участником «Antwerp Six», творения Ван Бейрендонка, несомненно, являются наиболее яркими среди авангардистов.


  • Ann Demeulemeester

Ann Demeulemeester - еще один влиятельный участник «Антверпенской шестерки», которая отвергла подходы к руководству крупными лейблами, чтобы защитить свою независимость. Это позволило ее одноименному лейблу существовать без влияния отрасли. Бельгийский дизайнер отошел от своего лейбла в 2013 году, но ее архивные проекты имеют важное значение в авангардном сообществе.


  • Julius

Запущенный в 2001 году Tatsuro Horikawa, "Julius" иногда рассматривается как «японский Рик Оуэнс». Коллекции бренда наполнены вышеупомянутой авангардной классикой, от кожаных курток до кожаных сапог и от плавных драпированных футболок до текстурированных брюк. Когда дело доходит до сокрытия тела и создания объема и текстуры с помощью хлопка и кожи, немногие бренды делают это лучше, чем Julius.


  • Craig Green

Многие из самых известных авангардных дизайнеров существуют уже несколько десятилетий. Ярлыки Upstart сегодня, как правило, сосредоточены в более коммерческих поджанрах, но Крэйг Грин - исключение, которое составляет правило. Творения Грина, наиболее известные своими жакетами и подвесными ремнями, уникальны и интригующе, и имеют определенную скульптурную структуру. В то время как другие авангардисты использовали темный или драпированный подход к дизайну, Грин переделывает силуэты спецодежды.


  • Boris Bidjan Saberi

Каталог Boris Bidjan Saberi может показаться неопытным глазу повторяющимся, но каждый предмет одежды - независимо от того, насколько он похож на один из предыдущих сезонов - полон мелких уникальных деталей. Именно это внимание к деталям и жажда инноваций сделали Saberi знаменитым дизайнером. Его сотрудничество с Salomon помогло продвинуть французский бренд на новый уровень в кругах моды.


  • Carol Christian Poell

Возможно, ни один другой авангардистский дизайнер не фетиширует так сильно, как Carol Christian Poell. Поэлл был активен с середины 90-х годов, и хотя он наиболее известен своей сложной кожаной одеждой и сногсшибательными кедами, культ австрийского дизайнера последовал благодаря его непрестанным экспериментам. Именно благодаря его замыслам авангардистское движение существует как категория. Работа Полла настолько непохожа на все остальное в моде, что его невозможно было бы загнать в любую другую нишу.


  • Rick Owens

Возможно, Рик Оуэнс, король драпировки и наслоения, сейчас является одним из самых широко известных авангардных дизайнеров. Rick Owens носимый рэпперами, баскетболистами, модниками и простыми людьми, может быть самым доступным авангардным лейблом для тех, кто хочет расширить свои эстетические пристрастия. Показы Оуэнса на самом деле могут быть более авангардными, чем его одежда, еще один пример того, как авангардное движение представляет вещи целостным образом, а не на гранулированной основе для каждого предмета одежды.


мужская авангадрная одежда


  • m.a +

Компания m.a +, родившаяся за пределами досягаемости коллектива дизайнеров Carpe Diem, была основана вскоре после смерти Carpe Diem под руководством Маурицио Амадея. В то время как компания m.a + производила различные товары, специализация бренда - кожа, кожаные ремни, обозначенные металлическим знаком «+» на некоторой части ремня.