Yohji Yamamoto

Yohji Yamamoto

У Yohji Yamamoto есть история его личной трагедии. Родился дизайнер в Токио, в префектуре Синдзюку, в 1943 году, его отец Фумио был призван сражаться против американцев и их союзников во время 2-й мировой войны.

 

Хотя детали неясны, но извещение о смерти его отца содержат данные о том, что он погиб, сражаясь в горном филиппинском регионе Багио.

Его мать Ямамото Фуми определила его в престижный колледж моды Bunka Fashion College, выпускники которого были Junya Watanabe, Jun Takahashi и Nigo, при этом сама работала швеей.


Yohji Yamamoto мужская одежда

В 12 лет Фуми Ямамото зачислила своего сына в знаменитую французскую католическую школу «Ecole de L’Etoile du Matin» («Школа утренней звезды»). Там молодой Йоджи встретил Гоя Хаяси, своего будущего делового партнера. Он чувствовал себя изгоем в школе, чье студенческое население изобиловало потомками богатых семей. Согласно записи 1982 года, первая встреча между Йоджи и Гой Хаяси произошла, когда последний бросил в него камень.

К 1966 году Йоджи Ямамото закончил университет Кейо со степенью в области права, но вместо того, чтобы строить карьеру юриста, он решил следовать по стопам матери. Таким образом, с ее «неохотного благословения» он снова поступил в Bunka, а окончив колледж в 1968 году он завоевал престижную премию So-En Fashion Award.

Проведя год в Париже, Yohji Yamamoto вернулся в Токио, но только в 1972 году он понял, что готов наконец начать свою линию одежды. Первым человеком, который оказал ему помощь, была его мать. Эти ранние годы были тяжелой битвой для начинающего дизайнера, но к 1977 году Ямамото получил первое признание благодаря своей коллекции, показанной в Bell Commons в Токио.


То, что отличало коллекции Ямамото — это его прозорливое видение возможностей при размывании границ между мужской и женской одеждой, а не только следование идеалам красоты Востока и Запада.

«Я люблю женщин, и мне нравится то, как одежда функциональна и красива на их телах, и это меня вдохновляет».
Йоджи Ямамото.


Ямамото высказал мнение, что и мужчины и женщины хотят «выглядеть сексуально», когда одеваются. Секс и власть всегда переплетаются, и его одежда подчеркивает напряженность между этими идеями.

Yohji Yamamoto мужская одежда

В своей книге, Ямамото прослеживает историю высококлассной мужской одежды от лондонской улицы Savile Row (известная главным образом своими традиционными английскими ателье одежды индивидуального пошива для мужчин): Ведь именно на Savile Row было принято выражение «истинный джентльмен», выходящего из их общего смысла эстетики. Власть этой эстетики подкрепляется гегемонией Европы, и мы просто должны признать этот факт, когда обсуждаем мужскую моду. Вопрос, который нам нужно задать, заключается в следующем: «Как мы освобождаемся от этих конвенций?».

Действительно, Ямамото утверждает, что западные идеалы пропорций и красоты «отравили нашу чувствительность», заявив при этом, что японская культура исторически находила что-то соблазнительное в иных идеалах.

В 1989 году немецкий режиссер Вим Вендерс, по заказу Центра дю Жорж Помпиду, снял документальный фильм о Ямамото и сложных отношений между одеждой, дизайном и идентичностью.

«Возможно, у моды и кино есть что-то общее», — утверждает Вендерс в начале фильма фильма. Он прав. Возможно, одна из сцен фильма «9,5 Недель» прекрасно иллюстрирует сексуально мощную, псевдо-мужскую привлекательность одежды Ямамото. Это та самая «на все времена» сцена из этого культового эротического триллера, в которой Ким Басингер, делает стриптиз перед героем Микки Рурка в белой рубашке от Ямамото и юбке «карандаш».


Yohji Yamamoto кеды Y3

Коллекции Ямамото характеризуются конфликтом с тьмой. Не только в его преимущественно черной одежде, но и в множестве элементов, которые они содержат: как они прячут и дополняют тело, как говорят о прошлом, настоящем и будущем. Это равные части истории человечества и «машина времени». Вендерс замечает это, когда описывает экзистенциальный опыт ношения рубашки и куртки Йоджи Ямамото, которые он купил: «Я чувствовал себя защищенным, как рыцарь в доспехах. С этой рубашкой и этой курткой все было иначе: с самого начала они были новыми и старыми одновременно. В зеркале я, конечно, видел себя, но только лучше».

Ямамото, который однажды описал свою одежду как доспехи, которые защищают вас от нежелательных глаз, при этом имеют своей собственный стиль

Разумеется, коллекции Ямамото более метафоричны и это уникальный способ преодоления своих внутренних барьеров и комплексов.

 «Когда я думаю о своем отце, я понимаю, что война все еще бушует внутри меня», — признается Ямамото в фильме.


Yohji Yamamoto Yohji Yamamoto Yohji Yamamoto Yohji Yamamoto Yohji Yamamoto Yohji Yamamoto

Послесловие.


В фильме «Бэтмен», главный герой скрывает свое истинное лицо под маской и одеждой. В обычной жизни он такой же, как все. Но стоит ему надеть костюм, как его жизнь меняется. И уже трудно различить, где настоящий Брюс Уэйн, а где супергерой…

Одежда позволяет ему быть самим собой, но в каком из обличий?

Когда вы видите на улице человека в нелепой одежде (на ваш взгляд), подумайте о том, что может это для него важно! Может это супергерой, который никого не спасает как Бэтмен, но возможно он спасает самого себя?


Yohji Yamamoto мужская одежда


Yohji Yamamoto мужская одежда купить


Yohji Yamamoto мужская одежда купить


Йоджи Ямамото одежда


Йоджи Ямамото одежда мужская


Yohji Yamamoto мужская одежда


Автор: Arsen Cixaniridze | Тбилиси-Москва.