Кроссовки с голубой лентой: история Nike Cortez

Кроссовки с голубой лентой: история Nike Cortez

Если кроссовкам везёт, то они находят отклик у определенной группы покупателей, даже на короткий момент времени, в качестве модного предмета одежды или спортивного аксессуара.

Очень редко кроссовок живет несколькими жизнями, резонируя с массами, в зависимости от контекста, времени и стечения обстоятельств.

Nike Cortez


Так было с Nike Cortez, первыми кроссовками, выпущенными под маркой Nike в 1972 году.

За почти 50 лет, прошедших с момента выпуска эти кроссовки прошли путь от ультрасовременных беговых кроссовок до неоспоримого символа "уличной моды" Лос-Анджелеса.

Это был сложный и окольный путь через все эти различные этапы эволюции, с не менее запутанной историей происхождения, которая восходит к тому времени, когда Nike еще не существовала в ее нынешнем виде.


История Nike Cortez

Соучредители Phil Knight и Bill Bowerman, познакомились во время учебы в Орегонском университете, где Бауэрман был известным тренером по легкой атлетике.


Вместе они создали компанию Blue Ribbon Sports (предшественника Nike) в 1964 году.

Прежде чем они создали одну из самых важных моделей кроссовок в истории спорта и моды, Blue Ribbon Sports выступала в качестве импортера и дистрибьютора кроссовок японской продукции Onitsuka Tiger (позже ставшей Asics).


К 1966 году Бауэрман использовал свой опыт в легкой атлетике, чтобы сотрудничать с Onitsuka Tiger в разработке новых моделей обуви. В том же году они выпустили обувь, которая впоследствии стала TG-24.


история Nike Cortez

Onitsuka Tiger и Blue Ribbon Sports продавали новые TG-24 как кроссовки для марафона, уделяя особое внимание улучшениям характеристик, например, губчатую стельку, идеально подходящую для поглощения вибрации, а приподнятая пятка уменьшила нагрузку на ахиллово сухожилие. Модель была легче других подобных, с хорошей вентиляцией, влагостойкой, удобной и прочной.

Что еще может желать спортсмен?

Во время проведения летних Олимпийский игр 1968 года, модель была переименована из TG-24 в TG-Mexico в честь страны, принимающей Олимпиаду.


история Nike Cortez


Компания подумала, что это будет лучший способ извлечь выгоду из рекламы Олимпийских игр, величайших соревнований по легкой атлетике в мире. Когда мексиканское название не прижилось, в Оницука снова захотели сменить имя, на этот раз на ацтекское.

В то же время Adidas активно продвигал на рынке свои кроссовки Azteca Gold, что могло привести к конфликту и судебным тяжбам, поскольку TG-Aztec слишком сильно напоминало название Azteca.

Итак, в конце концов, после нескольких фальстартов, наконец, остановились на имени Cortes, что якобы было данью уважения испанскому конкистадору Эрнану Кортесу (Hernan Cortes), который, по иронии судьбы, возглавил экспедицию, которая привела к падению империи ацтеков в 1500-х годах. Тонкий троллинг в адрес Adidas.

Благодаря успехам на Олимпийских играх, растущей популярности бега и относительно простой эстетики, Cortez быстро стали самой продаваемой обувью как в истории Blue Ribbon Sports, так и Onitsuka Tiger.


Естественно, Cortez стали самым большим препятствием на пути плавному разделению брендов на самостоятельные.

В 1971 году Найт и Бауэрман официально изменили название своего бизнеса на Nike, а к 1972 году выпустили свою собственную версию Nike Cortez, которая сохранила оригинальный дизайн, но добавила новый логотип Nike Swoosh вместо оригинальной ленты Onitsuka по бокам.


Cortez были первыми кроссовками, выпущенными под маркой Nike, и быстро стали важной частью продвижения компании.


Спрос на обувь вырос в геометрической прогрессии почти сразу после того, как общественность заметила, что Nike Cortez использовали американские олимпийские спортсмены 1972 года.


Несмотря на популярность кроссовок, Nike все же пришлось бороться с Onitsuka Tiger в суде за право использовать имя Cortez в будущем.

Наконец, в 1974 году, после нескольких лет судебных разбирательств, суд постановил, что обе марки могут производить свою версию Cortez (с тех пор Onitsuka переименовала свою версию в Corsair), но только Nike может продолжать использовать это имя.



Nike Cortez Найк Кортез


Легенда официально родилась, и ничто не стояло на пути Nike Cortez. Компания Nike создала свою версию Cortez с гордо украшенным логотипом Swoosh сбоку.

К 1975 году Nike производила три разных типа Cortez: полированная кожа, нейлон и замша.

Кроссовки Nike Cortez, уже пользующиеся огромным успехом в беговом сообществе, вскоре начали завоевывать свои позиции в поп-культуре, во многом благодаря одной из крупнейших телезвезд 1970-х годов.

В эпизоде ​​«Ангелов Чарли» Фарра Фосетт носила пару Nike Cortez во время сцены, где она катается на скейтборде по парку. Женская версия кроссовок была официально названа Señorita Cortez, и вскоре после выхода в эфир эпизода «Ангелов Чарли» продажи Nike резко возросли.

Изображение было настолько культовым, что спустя десятилетия Белла Хадид воссоздала его в рекламных материалах, посвященных 45-летию Nike Cortez.


история Nike Cortez


Nike Cortez "красовались" на ногах таких суперзвезд, как Элтон Джон и Уитни Хьюстон, сопровождая последнюю во время ее легендарного исполнения государственного гимна на Суперкубке XXV в 1991 году.


Nike Cortez Elton John


Тем не менее, кроссовки достигли нового уровня популярности благодаря выходу 1994 году фильма «Форрест Гамп», который впоследствии получил премию «Оскар» за лучший фильм,

Персонаж Хэнкса, Форрест Гамп, получил пару бело-красно-синих кроссовок Cortez от его романтического увлечения Дженни, в которых он затем бежал по Соединенным Штатам.


Nike Cortez


Обувь сыграла заметную роль в фильме. Это был такой успех, что последующие ретро-релизы красной, белой и синей цветовой гаммы OG, которые изначально вышли за 20 лет до выхода фильма, в определенных "околокроссовочных" кругах ласково называют цветовой гаммой «Форрест Гамп».


Хотя вы не увидите обсуждения этого в рекламе или на рекламных щитах, большой частью наследия Кортеса является связь с бандитской культурой, особенно в Лос-Анджелесе.

Для многих Cortez — это обувь из Лос-Анджелеса, корни которой уходят в 70-е и 80-е, достигнув пика популярности вместе с гангстерским рэпом в конце 80-х и начале 90-х.

На уличном уровне считается, что Cortez были широко распространены среди банд, став их частью одежды и субкультуры.


история Найк Кортез


После выпуска NWA песни «Dope Man» в 1987 году, многие Лос-Анджелеса назвали их «Dope Man Nikes», ссылаясь на песню и выдающуюся роль кроссовок в эстетике наркоманов.


Хотя Nike внешне не связывала банды маркетинге, они не стеснялись связывать Cortez с городом Лос-Анджелес на протяжении многих лет.

Точно так же, как Air Force 1 неразрывно связан с Нью-Йорком (и другими городами Восточного побережья).

"Звездный" татуировщик Mister Cartoon, который сотрудничал с самыми известными исполнителями и брендами (Toyota, T-Mobile, Vans, Air Force 1 и т), впервые взялся за Cortez в 2005 году, выпустив три цветовых решения, в том числе черно-золотую пару с логотипом Aztec (вероятно, отсылка к названию силуэта). Найк Кортез
12 лет спустя Mister Cartoon выпустил три новых расцветки Cortez в своем запатентованном каллиграфическом дизайне, чтобы отпраздновать 45-летие модели.

Кендрик Ламар, один из самых узнаваемых имен в хип-хопе, четыре раза сотрудничал с Nike над Cortez. Еще в 2013 году он даже упомянул классическую обувь в куплете песни «Control».

Во время продвижения своего альбома 2017 года DAMN он создал цветовую гамму, соответствующую названию альбома, и еще одну для своего «Kung Fu Kenny».

В следующем году он выпустил slip-on версию Cortez без шнурков в сине-бело-серой цветовой гамме.


slip-on Cortez nike


В 2008 году Nike выпустила набор «Cortez Brothers Pack», состоящий из синего нейлонового Cortez и серебристого Cortez Flymotion.

Другие известные итерации Cortez - это “Year of the Tiger” («Год тигра») 2010 года и “Asia City Pack” («Города Азии») 2013 года, в которых использовались разные цветовые решения, посвященные знаменитым азиатским городам, таким как Пекин, Шанхай и другие.


 Nike Cortez “Year of the Tiger”

В 2014 году команда ретейлера J. Crew принял участие в коллаборации с Cortez, создав винтажный образ модели в стиле 1970-х годов из нейлона и состаренных шнурков.

а лос-анджелесский ритейлер Undefeated выбрал для своего города цветовую гамму «LA», вдохновленную Dodgers.

Vintage Collection Cortez


В 2016 году Nike вернула Cortez в блестящем золотом исполнении, но только в маленьких размерах. Была также серебряная версия.

Nike Cortez gold

2017 год ознаменовался пиком популярности модели Nike «Jewel» с уменьшеным логотипом Swoosh из блестящего металлизированного материала.



Отмечая 45-летие классической модели, Nike выпустила Nike Cortez «Long Beach» и Nike Cortez «Compton». Надписи в стиле чикано (Chicano) на задниках и тщательно подобранные цветовые решения нашли признание среди фанатов бренда.


Nike Cortez «Long Beach» и Nike Cortez «Compton»


В отличие от Jordan I или Air Max 1, Cortez сохранили простоту и остался верным своим корням.

Лучшие расцветки Cortez — это классика, и именно это делает их такими популярными и любимыми спустя 50 лет после их первого выпуска.


Nike Cortez


Nike Cortez