Vivienne Westwood — панк революция изменившая моду

Vivienne Westwood — панк революция изменившая моду

Середина 1970-х — де-факто принадлежало поколению британской молодежи. Они издевались над правительством. Они слушали Sex Pistols, курили, употребляли… И, если бы они могли себе позволить, они носили Вивьен Вествуд. Это были панки.

 Молнии, кожа, большие английские булавки, дорожка героина и общее презрение к высшему обществу.


В начале семидесятых Vivienne Westwood вместе с тогдашним партнером Малкомом Маклареном организовали стилистическую революцию — ответную реакцию на расклешенные джинсы и широкие лацканы, которые доминировали в шестидесятых.

Их магазин, благодаря своим многочисленным итерациям, укрепил беспрецедентные отношения между музыкой, модой и контр культурой, сформировав собственное поколение последователей их моды и дизайна. Их небольшой магазин на 430 Kings Road стал краеугольным камнем самого монументального сдвига в молодежной культуре с момента появления самого Rock’N Roll.

Vivienne Westwood

И хотя Vivienne Westwood конечно же, не изобрела панк, но никто не продавал и не продает этот стиль так успешно.


Романтизируя 1950-е годы, Вествуд, которая все еще совершенствовала свою технику шитья, начала создавать интерпретированные версии стиля Teddy Boy (британская субкультура, дизайн одежды которой был частично вдохновлен стилями, которые носили денди в эпоху короля Эдуарда).

Стиль, который вернулся в послевоенную Англию, в основном состоял из ярких цветных костюмов, зауженный брюк «трубочек» и ботинок на толстой подошве.

На фото ниже: стиль teddy boy.





На фото ниже: современный стиль teddy boy от Bottega Veneta.




Примерно в то же самое время у прогрессивной молодежи возникло ощущение, что супер группы шестидесятых — «The Stones», «Битлз» и т. д. устали, они стали слишком блестящими и гламурными.

Новое поколение нью-йоркской молодежи нуждалась в другой, более жесткой музыке, так как типичная в то время музыкальная сцена не соответствовала их борьбе.

Макларен, который жил между Лондоном и Нью-Йорком, видел это новое диссидентство и воспользовался этой ситуацией. Он стал менеджером группы The New York Dolls — ключевым игроком в протопанк-движении. Несмотря на их быстрый распад, влияние Dolls было огромным. Они играли быстро, тяжело, громко и агрессивно. Для концертов МакЛарен одевал их в красную униформу (стилизация под Советский Союз).

Движение панков основывалось на очень радикальных идеях, анти капиталистических, антикоммунистических анти культурных и Mclaren попытался использовать это, воспроизводя эти «ценности» в одежде.

После возвращения МакЛарена в Лондон, он и Westwood переименовали магазин на «Too Fast To Live», «Young To Die». Одежда нового магазина по-прежнему находилась под влиянием образов Марлона Брандо и Джеймса Дина, — гладкие кожаные куртки, хорошо вписывающиеся в протопанковое движение.

Рваные черные футболки, отремонтированные с английскими булавками и провокационными надписями типа: «PERV», «ROCK» и «SCUM». Жилеты имели молнии прямо над соском, а брюки были украшены блестками.

Цель состояла в том, чтобы создать героев молодежного восстания здесь и сейчас, и результаты были удивительными.

Название магазина Too Fast To Live, Too Young To Die соответствовало панк стилю, но через два года снова было изменено.

Поскольку панк развился из нишевого жанра в серьезное музыкальное движение, Вествуд и МакЛарен углубились в его субкультуру. При создании одежды они учитывали теперь новые тренды: волосы неонового цвета и плотный спандекс.

Глен Мэтлок — будущий басист Sex Pistols — помог им возвести три розовых буквы на фасаде магазина, которые навсегда изменили панк: SEX.



Vivienne Westwood

Это самая известная реинкарнация их магазина. Витрины похожие на те, что были у сексшопов, были непрозрачными, зачастую из-за этого посетители не понимали назначение этого заведения.


Магазин работал спонтанно, иногда всего несколько часов вечером, а сам McLare объяснял это так: «Зарабатывание денег никогда не было моей целью».

Интерьер магазина был сделан из губчатой розовой резины, прижатой стенам, чтобы создать вид матки.

В ассортименте SEX преобладали изделия из плотного латекса и спандекса, а также рваные футболки, но основным товаром магазина был сам панк.

Еще в 1972 году (в версии магазина «Too Fast To Live») будущие Sex Pistols были завсегдатаями на 430 Kings Road.

К концу 70-х годов, когда панк был на пике популярности, SEX был не просто магазином, а местом встреч, которое было неразрывно связано со музыкальной сценой.

Не последнюю роль в появлении скандальной группы Sex Pistols сыграли Вествуд и МакЛарен.

В 1977 году, в честь серебряного юбилея королевы Елизаветы Второй, Sex Pistols выпустили свой оригинальный гимн контркультуры «Бог спасет королеву». Композиция была отвергнута почти всеми радиостанциями и стала одной из самых цензурируемых записей в британской истории.


 Vivienne Westwood


В то время как критики протестовали, число поклонников группы росло, а продажи пластинок взлетели. В первую неделю продаж их число перевалило за 150 000 единиц, что было однозначным, огромным успехом.

Вот так панк стал попсой.


Этот шокирующий коммерческий бум совпал с окончательной версией магазина на 430 Kings Road — Seditionaries. После успеха SEX, торговля откровенной сексуальной привлекательностью в виде хардкорного фетишизма, сделала эстетику BDSM базовой для самой Westwood.



В разгар своего американского турне 1978 года Sex Pistols распались. К 1984 года разделилась и пара McLaren - Westwood.



Westwood переключилась с уличной на высокую моду, где она ее ждал международный успех с коллекцией 1981 года «Пират».

Westwood стала одним из самых ранних дизайнеров кто провел политизацию моды, смело выражая очень спорные взгляды.



Westwood олицетворяет собой бунтарский панк, а ее коллекций это всегда провокация, для демонстрации которых подошел бы трек Виктора Цоя «Перемен, Мы ждем перемен…». Но это совсем другая история: История успеха Гоши Рубчинского.


Vivienne Westwood


Vivienne Westwood мужская одежда

Vivienne Westwood мужская одежда

Vivienne Westwood мужская одежда

Vivienne Westwood мужская одежда


Vivienne Westwood мужская одежда


Автор: Arsen Cixaniridze | Тбилиси-Москва.