ZARA-феномен в индустрии моды

ZARA-феномен в индустрии моды

Знаете, давайте не будем делать надменное лицо и с пафосом говорить о том, что ZARA .... и далее по списку.

Дело не в том!

Основная заслуга (и в этом кроется также финансовый успех марки) — ZARA смогли предложить то, чего не было до этого на рынке, а именно – доступную моду, актуальные тренды по вменяемой цене.

И это то, что буквально лежало на поверхности.


Amancio Ortega

Председатель, Industria de Diseno Textil (Inditex)
Национальность: испанский.
Родился в марте 1936 года в Леоне, Испания.

Карьера: ZARA, владелец.



Амансио Ортега основатель и CEO испанской компании Industria de Diseno Textil (Inditex), материнской компании ряда сетевых магазинов, в том числе всемирно успешной розничной сети одежды Zara.


Ортега прошел долгий путь, чтобы превратиться в самого богатого человека Испании в 2001 году, когда Inditex впервые разместила акции на рынке IPO.

Ортега приобрел репутацию закрытого человека, он редко публично выступал и избегает внешних атрибутов богатых людей.


Сын железнодорожника и горничной Ортега не получил формального высшего образования. Он начал свою замечательную карьеру в подростковом возрасте в Ла-Корунье (Испания) традиционном центре иберийской текстильной промышленности.

Когда ему было 13 лет, он работал курьером по доставке рубашек в компании которая производила одежду для богатых.

Позднее он работал ассистентом драпировщика и портного.

Увидев какие затраты несет компания, связанные с доставкой одежды от дизайнеров на фабрики и в магазины, Ortega рано понял важность доставки продукции непосредственно клиентам без использования промежуточных дистрибьюторов.


Позднее он использовал такую стратегию с большим успехом в Zara, пытаясь контролировать все этапы производства текстиля, чтобы сократить издержки и получить скорость и гибкость.

В начале 1960-х Ортега стал менеджером местного магазина одежды, где он заметил, что только несколько богатых жителей могут позволить себе дорогую одежду.

Он начал выпускать подобную одежду по более низким ценам, покупая дешевую ткань в Барселоне и раскраивая по картонным лекалам.

Затем продавал свои товары местным магазинам, а прибыль использовал, чтобы запустить свою первую фабрику в 1963 году в возрасте 27 лет.


ZARA


В 1975 году Ортега открыл свой первый магазин Zara, через дорогу от самого важного универмага Ла-Коруны. Он стал известен своей способностью выбора лучших мест для своих торговых точек.

Zara очень быстро получила признание за то, что продавала качественные дизайнерские вещи по разумным ценам.

Эта формула успеха была успешно опробована Gap в США и Next в Великобритании, но была совершенно новой для Испании.

Крупные магазины Corte Ingles и Cortefiel контролировали рынок одежды среднего класса, но ни один из них не обращал внимания на модные тренды.


Первый ежегодный отчет компании, который будет выпущен в 1999 году, обозначил цель Ортеги: «Цель Zara состояла в том, чтобы демократизировать моду. В отличие от идеи моды как привилегии, мы предлагаем доступную моду, которая вдохновляет вкус, желания и образ жизни современных мужчин и женщин » (Nash, 27 октября 1999 г.)


К 1989 году Ортега открыл почти сто магазинов Zara в Испании.


Zara стала настолько успешной, что реклама почти была не нужна, поскольку "сарафанное радио" поддерживала продажи, привлекая новых клиентов, многие из которых возвращались вновь и вновь.



ZARA-феномен в индустрии моды состоит в том что продукция бренда стала приемлемой и для мира высокой моды.
Сьюзи Форбс из британского Vogue призналась Guardian: «Моя повседневная жизнь Vogue проходит в ZARA, а 70% моего гардероба из этого магазина» (28 октября 2002 г.).



INDITEX


Бизнес Ortega в конечном итоге привел к созданию Inditex, холдинговой компании, которую он создал в 1985 году, чтобы расширить сеть Zara.

Inditex стала крупнейшей текстильной компанией в Испании и одной из крупнейших в мире. В конце 1990-х годов только Gap и шведская HM были больше.

В компании работало более 12 000 работников по всему миру.

Zara и другие сети Inditex управляли филиалами в Италии, Великобритании, США, Латинской Америке, Японии и Кувейте.



Успех Inditex был основан на модели быстрой моды, в результате чего одежда проходила от стадии разработки дизайна до появление в магазинах за нескольких недель.


Команда дизайнеров отслеживала все модные показы, кроме того в их распоряжении были исследования предпочтений покупателей и анализ трендов в мире моды. Затем эти идеи очень быстро появлялись в коллекциях ZARA.


Производственная база и дистрибьюторская сеть компании способствовали продвижению новой одежды в магазины в течение недель - до 12 раз быстрее.

Inditex отправляли меньшее количество товаров в более широком ассортименте и чаще, избегая высоких затрат на хранение и частых распродаж, распространенных среди большинства розничных продавцов.

Компания производит только опредмеченное количество и ассортимент, который необходимы для организации продаж в своих магазинах.


Генеральный директор Inditex Хосе Мария Кастеллано сказал Newsweek: «Наша структура дает нам огромные преимущества перед нашими конкурентами» (17 сентября 2001 года).

Модель Ортеги, казалось, шла против сил глобалистов. Большинство производителей использовали низкооплачиваемых рабочих в развивающихся странах. Однако Ортега сохранил рабочие места в Испании и показал, что скорость, гибкость и низкие складские запасы могут быть столь же важны для снижения расходов: в то время как Ortega тратил на 15 процентов больше затрат на рабочую силу, чем его конкурент.

Быстрая адаптация к тенденциям моды, низкая стоимость доставки, близость производства к рынкам.

Inditex во многом избежали критики со стороны правозащитников, поскольку компания не использовала рабочих в развивающихся странах, во всяком случае в период своего первоначального развития.

Модель Inditex стала преподаваться во многих бизнес-школах, заменив модель глобальных сетей, по которой 9 месяцев уходило процесс производства одежды начиная с дизайна до момента поставок в магазин.


Наблюдатели отметили, что такая модель может положить конец потерям рабочих мест в развитом мире.


Джон Торбек из консалтинговой фирмы Supply Chainge прокомментировал в Newsweek: «ZARA доказали, что скорость и гибкость имеют большее значение, чем чистая цена. Они перевернули с ног на голову способ ведения бизнеса на своем примере» (17 сентября 2001 г.).


Частная жизнь Amancio Ortega.

Ортега имеет репутацию закрытого человека. Он никогда не давал интервью СМИ, а компания выпустила очень мало личной информации о ее основателе и председателе.

На протяжении десятилетий в обращении находилась только одна известная фотография Ортеги. Когда компания выпустила свой первый ежегодный отчет в 1999 году, появилась новая фотография.


Ортега никогда не носил галстук в офисе.

В 2001 году, когда Ортега стал самым богатым человеком в Испании, он не устроил вечеринку. Он пришел на работу, наблюдал за новостями по телевидению в течение 15 минут, чтобы узнать, что он только что заработал 6 миллиардов долларов, а затем съел обед в столовой компании.