Что такое экологичная мода и осознанное потребление?

Что такое экологичная мода и осознанное потребление?

Не секрет, что будущее моды - за "зелёными" брендами.

Бренды борются за то, чтобы позиционировать себя как "экологически чистые", будь то за счет модернизации своего производства или путем инвестирования в экологические проекты и благотворительные организации.

"Экологичные бренды" не совсем новы - они существуют десятилетиями, но тенденция состоит в том, что помимо нишевых брендов уличной одежды и моды, в эту сторону начали "дрейфовать" как и модные (культовые) бренды, так и массмаркет.


Что такое экологичная мода?

В общем, экологичная мода определяется тем, как одежда разрабатывается, производится и продается наиболее экологически рациональным или возобновляемым способом. Каждая часть жизненного цикла одежды, от создания до переработки или повторного использования, рассматривается с упором на то, чтобы минимизировать воздействие на окружающую среду.

Документально подтверждено, что производство одежды - одна из самых вредных для окружающей среды отраслей на Земле. От не биоразлагаемых тканей до вредных химических красителей - проблема выходит далеко за рамки того, чтобы указывать пальцем на часто критикуемых гигантов «быстрой моды», например H&M и Zara.

Каждый бренд, ориентированный на устойчивое и при этом "экологичное" развитие, должен оценивать свою деятельность исходя из следующих пунктов

1. Текстиль и выращивание сырья в сельском хозяйстве

От органического хлопка до этических методов ведения сельского хозяйства, экологичные бренды делают упор не только на ответственный подход к закупке текстиля, они также активно работают с партнерами, которые избегают использования пестицидов и химикатов, наносящих серьезный вред экосистемам, в которых выращиваются растения.

2. Использование воды

Поскольку нехватка воды вызывает серьезную озабоченность, вы можете быть шокированы, узнав сколько воды уходит на производство одежды - от выращивания сельскохозяйственных культур до окрашивания. Такие бренды, как Levi’s, реализовали инициативу Water Less, направленную на экономию 50 миллиардов литров воды при производстве одежды.

3. Утилизация и переработка одежды

У этой темы есть два основных аспекта. В начале жизненного цикла продукта - когда одежда разрабатывается и производится - бренды будут активнее использовать переработанный текстиль или использовать старую одежду, создавая «новую» вещь для потребителей.

В конце жизненного цикла, бренды либо собирают одежду для вторичной переработке, либо предлагают своим покупателям продавать не нужную одежду другим потребителям через собственные торговые площадки.


В моде наметился еще один тренд, который может оказать существенное влиянием на экологию  - это осознанное потребление одежды.


Осознанное потребление одежды - это явление возникло от того, что наиболее сознательная часть общества устала от бесконечной погони за быстро сменяемой модой. Эти бесконечно сменяемые сезонные тренды стали вызывать раздражение и даже злость у покупателей.

Вот почему классические (базовые) вещи остаются такими востребованными.

Всем нам следует покупать меньше вещей, но лучшего качества. Лучшее, что вы можете сделать, — купить лучшую вещь, которую вы только можете себе позволить, и поддерживать её в хорошем состоянии как можно дольше.

Запрос на более экологичное производство должен идти от потребителей. Бренды не будут сами менять привычные методы работы, а это значит, что мы можем влиять на производство больше, чем кто бы то ни было.


"Экологичные" бренды одежды - примеры.


Американский бренд “Patagonia” известен своей экологической направленностью, основанный Ивоном Шуинаром в 1973 году, стал считаться воплощением экологически сознательной, но все же стильной одежды.

Компания приняла целостный подход к производству одежды:

Куртки изготовлены из гусиного пуха, при этом гуси были выращены в гуманных условиях, а перья собраны не жесткими способами.

В рамках программы WornWear в мастера ремонтируют и обновляют старые куртки Patagonia, используя аутентичное оборудование и методы, что по существу удерживает клиентов от покупки новых вещей, жертвуя тем самым продажами, которые увеличивали бы ее собственную прибыль.

Шуинар использовал Patagonia для запуска движения «1% для планеты», в рамках которого корпорации по всему миру выделяют один процент своих доходов на экологические цели.

И медленно, но верно Patagonia переходит на использование только переработанных или возобновляемых материалов - процесс, который компания надеется завершить к 2025 году, - в то время как розничные магазины и офисы бренда стремятся использовать только возобновляемые источники электроэнергии.

Благодаря относительно доступным ценам и простой одежде, Patagonia - идеальный бренд начального уровня для тех, кто хочет одеваться более ответственно.

Что такое экологичная мода и осознанное потребление?


Noah не является "экологичным" брендом в критериях описанных выше.

Но у Noah есть много оснований для того, чтобы считаться экологически направленным.

Название бренда Noah (Ной) заимствовано у библейского имени с "морскими корнями", с крестом рыцарей-тамплиеров в качестве логотипа.

Для замученных быстрой модой и массовым потреблением покупателей, бренд предлагает качественную одежду с контркультурным подтекстом, произведенную с соблюдением этических норм.

Noah такжн создает футболки на "экологическую" тему

Кроме того бренд входит на вышеупомянутую инициативу «1% для планеты» (1% For The Planet).

экологичная мода


Миссия Eden Power Corp - просвещать потребителей - да, об одежде, но также и об экологии в целом. Каждая коллекция Eden вдохновлена ​​утопическим видением конкретной отрасли; например, первая коллекция в 2019 году касалась солнечной энергии.

Сами изделия довольно просты и мало чем отличаются от привычных вам вещей уличной одежды: футболки и худи с принтами, куртки и брюки в стиле рабочей одежды, а также шляпы - что имеет смысл только с учетом участия Лароза. Футболки изготовлены из органического хлопка и напечатаны с использованием натуральных красителей, в то время как куртки и брюки сделаны из переработанного пластика, а шляпы - из переработанной ткани, которая в противном случае была бы потрачена впустую.

Не менее важна эстетическая природа Eden, которая находит отклик у людей, у которых необязательно есть склонность к экологичности. Графика, украшающая изделия этого бренда, привлекает внимание и современна.

Ах да, одежда продается с бирками, на которых есть семена, чтобы их можно было посадить. Поистине утопическое видение будущего уличной одежды. 



Как и большинство модных, но ориентированных на экологичность брендов, PHIPPS возник сравнительно недавно. Бренд, основан Спенсером Фиппсом (бывшим дизайнером Дриса Ван Нотена, читайте стаью Antwerp Six), представил свою первую коллекцию только на Парижской неделе моды в январе 2018 года.

PHIPPS использует множество переработанных и органических тканей для создания своей одежды, а фабрики в Португалии занимаются производством указанной одежды экологичным способом. Сам Фиппс утверждал, что экологичность сродни современной роскоши, и модные бренды обязаны придерживаться более экологичных способов изготовления своей одежды. И со своим одноименным лейблом дизайнер предлагает своего рода дорожную карту для брендов, которые стремятся существовать на стыке экологичности и стиля.

Экологические методы PHIPPS простираются от того, как одежда сделана и из чего она сделана, до того, как она выглядит. Вы заметите, что это своего рода тема среди рассмотренных нами брендов. Фиппс широко использовал коричневый цвет в своей первой коллекции, потому что он напомнил ему о бойскаутах; бинокли были обернуты вокруг шеи моделей; многие работы вдохновлены альпинизмом, пешим туризмом или сноубордом; одежда, на которой нет принтов или графики, напоминающей природу. Это целостный подход, благодаря которому забота об окружающей среде выглядит хорошо.

осознанное потребление одежды



Бренд Priya Ahluwalia появился в 2018 году, и этот лондонский дизайнер быстро зарекомендовала себя как одна из восходящих звезд моды. Получив степень магистра мужской одежды в Вестминстерском университете, Ахлувалия выиграла премию H&M Design Award в 2019 году и премию LVMH в 2020 году (из-за пандемии эта награда была разделена между восемью финалистами).

Ахлувалия является символом будущего мод: молодой дизайнер стремиться использовать винтажную и подержанную одежду, чтобы создать что-то новое и старое одновременно.

Ahluwalia разработала уникальную, узнаваемую эстетику, вдохновленную ее двойным индийско-нигерийским наследием и эстетикой того, что она видела, как молодой человек смешанного происхождения, живущий в современной Великобритании.

От спортивной до верхней одежды дизайнер опирается на силуэты и стили, которые носили окружающие ее люди, когда она росла. В результате получаются впечатляющие и, несомненно, уникальные вещи с изогнутыми линиями, яркими цветами и контрастными панелями, которые становятся центральным элементом визуального языка Ахлувалии.

Ахлувалия является доказательством того, что можно оставить свой след, не оставляя огромного экологического следа.

Осознанное потребление в моде и одежде


CFCL, сокращение от Clothing For Contemporary Life, является самым молодым брендом в этом списке, представив свою первую коллекцию только в январе 2021 года. Дизайнер, стоящий за CFCL, Юсуке Такахаши, является одним из самых опытных дизайнеров мужской одежды, возглавлявший ныне несуществующую линию Issey Miyake Men.

С эстетической точки зрения, CFCL определенно заполняет часть пустоты, оставленной Issey Miyake Men, одеждой, которая проста, но сложна. С первого взгляда вы заметите однотонные цвета, простую вязку и немного ненужных аксессуаров. Формы во многом соответствуют традициям Мияке: временами гладкие, временами объемные, играющие с нашим восприятием человеческого силуэта. Жакет на одной пуговице с расклешенными рукавами - это отчасти пиджак, отчасти халат художника.

Что делает CFCL особенно интересным, так это то, что это не просто случай, когда дизайнер создает новый дом в своем стиле. Создавая CFCL, Takahashi прилагает совместные усилия, чтобы переосмыслить процесс производства одежды с помощью компьютерного вязания и сертифицированной экологически чистой полиэфирной пряжи. В этом отношении CFCL стремится зарекомендовать себя как «прогрессивную лабораторию инновационного модного производства», находя эффективные способы изготовления долговечной одежды. Здесь в игру вступает лаконичный образ: это немного причудливые, но неподвластные времени базовые вещи, которые можно носить сезон за сезоном.




(di) Vision был основан в 2018 году, и считает, что его трудно как-то классифицировать. «Это то, как вы это видите», - заявляет бренд на своем веб-сайте, и название может означать «либо […] взять одну куртку и сделать ее из две, либо взять две мысли и сделать ее одним видением».

Одна вещь, которая не подлежит обсуждению - и связывает воедино все, что делает (di) Vision, - это экологичный подход  к моде и производству. Одежда изготавливается путем объединения уже существующих вещей для создания чего-то нового.

За три года существования этот датский бренд заработал себе репутацию не только благодаря своим экологически чистым методам, но и благодаря эстетике. Некоторые предметы одежды бренда сравнивают с линией Needles ’Rebuild, но становится все более очевидным, что у (di) Vision есть собственное видение.


Осознанное потребление в моде и одежде



Программа Eye / Loewe / Nature, представленная весной / летом 2019 года, представляет собой инициативу Loewe, ориентированную на обеспечение устойчивого развития и вторичного использования.

Хотя переработана только часть коллекции Eye / Loewe / Nature, экологическая направленность видно, что называется, не вооруженным взглядом

Вклад Eye / Loewe / Nature в "экологческий" трендо может показаться не таким уж большим, но важно осознать - это один из самых важных роскошных домов в мире, выходящий за рамки пустых заявлений.

Это первый шаг, который труднее всего сделать, особенно для индустрии роскоши.

Однако процесс пошел, пусть через распространение информации и наращиванию клиентской базы в сфере "экологически чистой" роскоши.

Осознанное потребление в моде и одежде



Компания Story Mfg., базирующаяся в лондонском Ист-Энде, была основана в 2013 году.

С эстетической точки зрения Story Mfg. Занимает небольшую нишу одежды, "заполненную" натуральными красителями, знаками мира, грибами и инопланетянами.

Но эстетика - лишь малая часть привлекательности Story Mfg.

Натуральные красители - одна из опор бренда, и целый раздел веб-сайта бренда посвящен их объяснению: ферментированные железо, древесина, различные виды коры, соцветия, и, конечно же, натуральный индиго.

Помимо этого, Story Mfg сделали упор на биоразлагаемые, органические материалы, стремясь создать устойчивое безотходное производство, необходимое для выживания индустрии моды. Излишки материалов и другие отходы используются в качестве удобрений в индийском лесу и вокруг них, где производит свою одежду.

Story Mfg заявили, что их более великая цель - помочь обратить вспять ущерб природе, нанесенный промышленностью.

Осознанное потребление в моде и одежде


Индустрия кроссовок сталкивается с проблемой экологичности наиболее сильно. Как бы они ни пытались использовать переработанный океанский пластик или пожертвовать вырученные деньги от продажи дропов в День Земли, проблеме утилизации и переработке кроссовок необходимо найти решение, обеспечивающее устойчивое будущее.

Одним из брендов кроссовок, в основе которого лежит экологичность, а не разовая маркетинговая стратегия, является Veja.

Veja была основана в 2005 году и французский бренд поставил перед собой задачу «переосмыслить создание популярного продукта» с учетом экологических, этических и устойчивых принципов. На практике это означает, что используемый каучук покупается непосредственно у производителей резины на Амазонке; используемый хлопок выращивается экологически безопасным способом; переработанный пластик используется для создания сетки.

Возможно, наиболее интересным является то, что Veja был одним из первых, кто начал делать что-то экологически рациональное, не обязательно привлекая к этому внимание. Они сделали изящные высококачественные кроссовки, которые, как оказалось, производились экологически рационально. Рост Veja был медленным, но устойчивым, он полагался на хороший продукт и личные рекомендации людей, а не на чрезмерные маркетинговые бюджеты.

Альтенативные бренды, весьма охотно вливаются в экологический тренд, пример тому - капсульная коллекция Rick Owens × Veja.


экологичные кроссовки Rick Owens × Veja