Thom Browne — квинтэссенция американского дизайна

Thom Browne — квинтэссенция американского дизайна
Квинтэссенция (в переносном значении) — это слово означает самое главное, самое важное, наиболее существенное, основная сущность, самая тонкая и чистая сущность, концентрированный экстракт.


Это понятие как нельзя лучше описывает деятельность американского фэшен дизайнера Thom Browne.

Этот человек своим тяжелым трудом и талантом на века вписал свое имя в историю американской моды в частности и в историю дизайна вообще.

Хочется подчеркнуть, что он достиг признания именно своим трудом и талантом, а не стараниями рекламщиков и огромным бюджетом на «раскрутку» как, например, Michael Kors.


Thom Browne американский дизайнер


На протяжении нескольких десятилетий развитием американская моды определялось горсткой имен: Ralph Lauren, Calvin Klein и Tommy Hilfiger, который и по сей день остаются ее столпами, с огромными оборотами и супер популярностью у покупателей.

«Плавильный котел» этой страны, в основе которого находятся очень разные культурные традиции народов ее населяющих и эстетика различных субкультур, периодически поставляет миру редких по своему таланту и стилю дизайнеров, которые своим творчеством вносят новые тренды не только в американскую моду, но становятся ориентирами для всего мира моды, например, деятельность Alexander Wang и Rick Owens не нуждаются в представлении.

Но, возможно, ни один другой американский дизайнер последних десятилетней не был таким влиятельным, как Том Браун. Его брюки и блейзеры, возможно, не стали вашей повседневной одеждой, но они определенно повлияли на то, что вы носите на ежедневной основе.

    Thom Browne — это человек, который превратил костюм из офисного «дресскода» в модный тренд.


История восхождения Thom Browne на модный Олимп не такая, как вы ожидаете. Он учился в Нотр-Дамском университете и, хотя, он имеет не самый высокий рост, большую часть своего времени он посвятил тренировкам как профессиональный пловец.

После окончания университета в 1988 году, со степенью в бизнесе, он поехал в Голливуд, чтобы стать актером и даже снялся в нескольких рекламных роликах.

В конце 90-х он продал свою машину и уехал из Голливуда в Нью-Йорк, где он в конечном итоге оказался в Armani, сначала в качестве клерка, а затем в оптовом подразделении. Хотя он и не имел специального образования по дизайну одежды и в значительной степени был самоучкой, Браун явно нашел себя.

 

Он начал с дизайна одежды для Club Monaco примерно в то время, когда бренд только что присоединился к портфелю Ralph Lauren в 1999 году.


Thom Browne американский дизайнер

Коллекции Thom Browne с его коротко обрезанными брюками и слишком маленькими блейзерами в ранних версиях стали «противовесом» мешковатой одежде 90-х годов, которая выглядела на 1-2 размера больше.

Мода 90-х еще была на пике, но публика уже готова была к появлению «тощего стиля», чтобы войти в нашу повседневную жизнь.


В 2004 году Браун дебютировал со своей первой полной коллекцией готовой мужской одежды. Его ранние шоу были упражнением в продвижении его эстетики и популяризации зауженного силуэта костюма который многие обычно ассоциируют с учениками из «Лиги Плюща» (ассоциация восьми частных престижных американских университетов, расположенных в семи штатах на северо-востоке США).

Thom Browne прорвался в 2006 году, когда он продемонстрировал свою коллекцию осень/зима 2006 года на двух инди-группах Soft и My Best Fiend, на небольшом концерте в Бергдорфе Гудман. Укороченные костюмные брюки, помятые оксфорды с серыми галстуками были всего лишь первой фазой, но все это стало основой его бренда и бизнеса позднее.

Тем не менее, индустрия уже начала ощущать его влияние. В 2006 году Браун получил премию CFDA «Дизайнер мужской одежды года» (а также еще две — в 2013 и 2016 годах). За многочисленными наградами существует строгая, утилитарная философия, которая делает их возможными.

Первый флагманский магазин бренда появился 2006 году в Нью-Йорке, а с тех пор Thom Browne открыл десять магазинов в Азии благодаря популярности его стиля среди азиатских покупателей.


Thom Browne американский дизайнер



Примерно через десять лет, в феврале 2011 года, когда его бренд приобрел известность, Браун представил женскую одежду на неделе моды в Нью-Йорке.

 

Философия и основы эстетики бренда Thom Browne.


Сегодня в мире моды редко кто-то действительно «создает» свою собственную эстетику. Хотя, возможно, Браун не изобретал «обрезанный» силуэт, но он стал его самым преданным последователем.

Вдохновленный его отцом, который каждый день носил серый костюм, Том использовал только два цвета: серый и темно-синий.

«Обычная форма», созданная Брауном, характеризуется следующими деталями:

- Брюки с манжетами выше лодыжки, оголяющими ногу или демонстрирующие длинные носки;
- Черные кожаные туфли с толстыми подошвами и/или ботинки с высокой шнуровкой (или сапоги) с красно-бело-голубыми ремешками на в верхней части задника, для облегчения одевания;
- Рубашки, куртки, толстовки и верхняя одежда с рукавами, которые едва достигают запястья, с петлями из красно-бело-голубого ремешка на заднем воротнике;
- Блайзеры и спортивные пальто с узкими лацканами и длиной, которые едва покрывают спину;
- Вязанные вещи, которые часто сужаются к талии, и имеют манжеты с пуговицами;
- Оксфордские рубашки с длинными воротничками (часто не застегнуты) имеют отделку из красно-бело-голубой ленты по карману и нижней части застежки;
- Четыре (ранее было три, но до претензии со стороны Адидас) белые полоски на рукаве;
- Использование в вышивке фигурок животных, чаще всего это киты или собаки.

Thom Browne американский дизайнер

Бренд не имеет логотипа, но каждая вещь имеет узнаваемый элемент бренда, который обращается к людям, через который люди сразу определяют "происхождение" этой вещи.

THOM BROWNE


Возможно, ношение одежды исключительно от Thom Browne потребует от вас некоторой храбрости из-за некоторой экстравагантности внешнего вида, но «попробовав» однажды Thom Browne вы уже не сможете от него отказаться.

 Thom Browne американский дизайнер

Приглашение дизайнера со стороны, для создания капсульных коллекций, становиться все более популярным приемом, для оживления интереса к бренду.

В 2006 году известный бренд Brooks Brothers пригласили Брауна внести свежий взгляд к их несколько устаревшему стилю из черного флиса, стремясь привлечь более молодую аудиторию покупателей.

Thom Browne утягивал силуэт, сокращая и урезая детали где только возможно. К сожалению, партнерство в конечном итоге закончилось в 2015 году.

В 2008 году итальянский бренд Moncler предложил дизайнеру возглавить линию Gamme Bleu, которой он по-прежнему руководит по сей день. Эстетическая эстетика Moncler Gamme Blue соответствует большинству других работ Брауна, с его «фирменной» детализацией в каждом сезоне.

Barneys и Browne объединились для совместной работы в 2012 году, получившей название Thom Grey, призванной привлечь внимание более широкой аудитории за счет более низкой цены.

Возможно, самой большой рекламой для бренда Browne, по крайней мере для широкой публики, стало появление в 2013 году первой леди Мишель Обамы в его пальто, во время второй инаугурации президента Барака Обамы.

 

Брюки, трикотажные изделия, рубашки и обувь, которые все несут имя Тома Брауна фактически не меняются год за годом. Из сезона в сезон вы всегда можете рассчитывать на то, что увидите белую оксфордскую рубашку или пару брюк из серой шерсти. Небольшие детали могут изменяться, но каждый сезон вы увидите кофту с v-образным вырезом с четырьмя белыми полосками на рукаве.

 

Многие бренды предлагают свои модели раз за разом, лишь изменяя цвет ткани или меняя отделку, но трудно переоценить абсолютную точность, с которой Браун каждый раз копирует свои предметы. Тем не менее, среди его самых преданных поклонников это работает.

Не многие дизайнеры имеют так быстро развивающийся бизнес, а их шоу на показах сравнимы с театральными постановками.

Хотя американский дизайнер Том Браун в основном показывает свои коллекции в Париже, они часто кажутся более концептуальными и авангардными, чем можно ожидать, хотя его первые показы были довольно осторожными.

Будучи приглашенным дизайнером в Pitti Uomo в 2009 году, Браун устроил зрелище, которое стало его определять. Выстроив 40 столов с пишущими машинками, дизайнер поставил 40 моделей в одинаковой одежде за эти столы.

Thom Browne

Браун объясняет свои показы так: «Иногда коммерческая сторона моды не всегда интересна для меня. Так, что это мой способ включить в то, что я делаю элемент искусства.»

Том Браун всегда будет тем парнем, который сделал мужские костюмы что называется «по фигуре». По крайней мере, его бесстрашные укороченные брюки, которые выставляют на показ лодыжки, будут помнить. Немногие дизайнеры предлагают такие экспериментальные мысли как Браун.

Но, большинство критиков соглашаются, что Thom Browne оставил неизгладимый след в американской моде.


Thom Browne


Thom Browne



Автор: Arsen Cixaniridze | Тбилиси-Москва.