Maison Margiela

Maison Margiela

Maison Martin Margiela является одним из редких модных брендов, который достиг как масштабного коммерческого успеха, так и долговременной культурной значимости, завоевав репутацию одной из самых секретных организаций в отрасли.

Даже по сей день большинство людей так и не знают, как выглядит дизайнер этой марки — Martin Margiela (Мартин Маржело).


Начиная со своего дебюта в 2009 году, бренд Maison Martin Margiela (MMM) процветает благодаря уникальному дизайну, методам маркетинга и философии бренда.

Нам следует внимательно изучить некоторые ключевые аспекты, которые определяют эстетику и историю этого модного дома, проливая свет на культуру и создание легендарного бренда.


Maison Martin Margiela коллобрация с Converse:

Maison Martin Margiela коллобрация с Converse




Для такого креативного бренда как Maison Martin Margiela, относительно мало известна личная жизнь его основателя. Тем не менее, мы можем провести вехи, который отмечают основные моменты в его дизайнерской карьере.

Мартин Маржела начал свое обучение на факультете моды в Королевской академии изящных искусств в Антверпене. Его дизайнерская карьера после окончания университета — это настоящая легенда.

До основания своей марки МММ он работал помощником дизайнера Готье в 1984-1987 годах.

А свою первую коллекцию под маркой Maison Martin Margiela (MMM) он представил уже в 1989 году. Проект был бы не возможен без участия в нем гуру бельгийской розничной Дженни Мейренс.

Линия мужской одежды Margiela была создана в 1998 году, а дебютная коллекция стартовала весной-летом 1999 года.

Марка с самого первого показа получила признание критиков, получив приз Национальной ассоциации развития моды и искусств, известную как ANDAM.


На фот: дизайнерские джинсы Maison Margiela.

дизайнерские джинсы Maison Margiela




Статья на тему: лучшие дизайнерские джинсы.

Менее чем через десять лет, в 1997 году, Мартин Маржэла была назначен художественным руководителем женских коллекций Hermes, проведя свой первый показ коллекции осень/зима 1998 года.

В мае 2006 года Maison Martin Margiela (MMM) продемонстрировала свою первую коллекцию высокой моды в рамках своей Artisanal Line, которая продолжается и по сей день.

Крупным поворотным моментом для бренда стал 2006 год, когда контрольный пакет акций компании был приобретен основателем и президентом Diesel — Ренцо Россо, через итальянскую холдинговую группу Only The Brave.

Это приобретение оказалось решающим моментом в истории лейбла, так как создало предпосылки для окончательного ухода Мартина из компании, которую он основал в 2009 году. После его ухода было объявлено, что ни один дизайнер не будет назначен в качестве преемника, а существующая проектная группа вместо этого возьмет на себя креативную часть.

После ухода из модного дома, Мартин поддерживал в СМИ полную тишину и не проявляя абсолютно никакого интереса к возвращению в мир моды.


Maison Martin Margiela одежда


Одежда Maison Martin Margiela как правило, не имеет каких-либо внешних элементов брендинга. Единственная четко выраженная особенность — это бирка, которая содержит последовательность из цифр.

Maison Martin Margiela


Один из наиболее часто задаваемых вопросов — что означают эти цифры?

Каждый номер в круге указывает, к какой линии Maison Martin Margiela принадлежит изделие.

Система нумерации следующая:

1: Коллекция для женщин. «1-это коллекция, в которой Maison Martin Margiela выражает свою любовь к концепции, дизайну и процессу, к творчеству и авангарду» [Начало — 1988].

2: Парфюм выпускаемый подразделением люксовой продукции компании L’Oreal [Представлено 2008, в 2010 начала выпуска].

4: Гардероб для женщин, базовый.

6: Женская «диффузная» линия, включая одежду, обувь и аксессуары [Начало — октябрь 1997 года, ребрендинг mm6 в июне 2004 года].

8: Коллекция очков [Начало — октябрь. 2007 для S/S 2008].

10: Коллекция для мужчин, эквивалент женской линии N1 [Начало — октябрь 1998 года для сезона 1999].

11: Коллекция аксессуаров для женщин и мужчин: сумки, ремни, небольшие изделия из кожи и несколько ювелирных изделий [Начало — январь. 2005].

12: Коллекция ювелирных украшений, выполненная в сотрудничестве с группой Damiani [Начало — Июль 2008].

13: Объекты и издания [Начало — Октябрь 1998].

14: Гардероб для мужчин, по существу базовый, эквивалент женской линии N4 [Начало — Июль 2004 года для S\S 2005].

15: Почтовый заказ (дистанционная торговля) [Начало — Апрель 1999 года].

22: Коллекция обуви для женщин и мужчин [Начало — F/W 2005/6].

Sartorial: капсульная коллекция, часть 14 линии, идентифицируемая расшитой золотом надписью Maison Martin Margiela на внутреннем кармане куртки [Начало — F/W 2008/9].

Replica: Каждый сезон, начиная с 1994 года, Maison Martin Margiela представляет капсульную коллекцию в рамках своих мужских и женских линий, в том числе около тридцати предметов основной одежды и аксессуаров, называемых «Реплика».

Maison Martin Margiela обувь мужская


Сказать, что Мартин Маржело был сдержан в своем подходе к дизайну было бы сильным преуменьшением его эстетики. Многие журналы и критики, описывающие его творчество, так или иначе, используют слово «невидимый».

Дизайнер всегда избегал публичности. Эта идея анонимности послужила фундаментальной основой для презентаций, выставок, коллекций и маркетинга МММ.

В отличие от большинства других интервью с дизайнерами, где отмечены индивидуальные неподражаемые достижения творцов моды, MMM всегда использовали сборное понятие, такие как «мы» и «нас», а не «я» при обсуждении творческих моментов.

Эта идея даже распространяется на то, как сотрудники МММ одеваются на работе по сей день: каждый сотрудник Margiela, начиная от дизайнерской команды до тех, кто работает в торговых точках, носят простой белый лабораторный халат.

Цитата: «Мы стараемся, чтобы сотрудники приняли тот факт, что работа в Maison Martin Margiela (MMM) может строиться независимо от того, как человек команды выглядит…. У каждого своя роль в команде, каждый также имеет право голоса в этой команде… Но наша работа — это работа команды, а не только личное предпочтение и вкус». Ничто не должно отвлекать команду от создания видения бренда с сохранением его индивидуальной эстетики!

Maison Martin Margiela Maison Martin Margiela

Коллекция «Replica» предлагает новое виденье для одежды, аксессуаров и обуви предыдущих периодов, которые Maison Margiela находит и заново воспроизводит с использованием материалов и методов, которые наиболее точно напоминают оригинал. Эти вещи великолепно воспроизводят оригинальную идею их создателей, функцию и период. Элементы представляют собой идею вневременного дизайна.

После того как бренд стал успешным в середине 1990-х годов, Мартин Маржело полностью удалился из поля зрения общественности и СМИ.

Идея «мистического автора-дизайнера» оказалась невероятно успешной. В то время, как и другие дизайнеры — это в первую очень известные медийные персонажи, анонимность Маржело стала сама по себе брендом и вызывает интерес у публики.

Как отмечалось выше, отличительная черта MMM связана с отказом от традиционных методов брендинга и маркетинга, используемых большинством компаний в мире моды.

То, что большинство людей считают фактическим логотипом Maison Martin Margiela — четыре белых стежка на задней части белой числовой этикетки имело на самом деле противоположную цель: стежки должны были быть разрезаны, бирка удалена, таким образом чтобы одежда была без этикетки и логотипа вообще.

Сам белый цвет, теперь синоним бренда, был выбран из-за его анонимной природы, потому что, концептуально, он может рассматриваться как неопределенный.

Maison Martin Margiela обувь мужская

С самого начала в ДНК бренда было заложено чувство невидимости. Патрик Скэллон, правая рука Margiela, охарактеризовал их маркетинговую стратегию как «отсутствие равно присутствие» и «культ безличности» - однин из главных компонентов фирменного стиля.

Уход Мартина Марджелы в 2009 году ознаменовал собой новый период коммерциализации лейбла.

Грузинский дизайнер Демна Гвасалия, который в настоящее время возглавляет два модных дома — Vetements и Balenciaga, возглавив дизайнерскую группа в Margiela (до 2012 года) в период максимальной экспансии бренда выпустил в 2012 году капсульную коллекцию в сотрудничестве со шведскими ритейлером H&М.

Maison Martin Margiela

В 2014 году было объявлено, что дизайнер Джон Галлиано возьмет бразды правления в качестве креативного директора MMM и, через год, бренд официально отрезал слово "Martin" в пользу просто «Maison Margiela«.


Тем не менее, несмотря на все эти изменения, основные ценности Martin Margiela всегда оставались неизменными в рамках ДНК бренда.

Влияние Мартина Марджелы на мужскую и женскую моду невозможно переоценить, создав такой сильный бренд принципы которого были заложенные в начале создания, позволит на десятилетия вперед, быть хедлайнером мира моды.


Автор: Arsen Cixaniridze | Тбилиси-Москва.