Все они выпускники Bunka Fashion College в Токио.
Вот их имена: Rei Kawakubo (Comme des Garcons), Junya Watanabe, Issey Miyake, Yohji Yamamoto, Kenzo Takada, Tsumori Chisato (Issey Miyake), Nigo (Pharrell Williams), Jun Takahashi (Undercover).
В OVER showroom в Москве вы также найдете для себе одежду малоизвестных независимых японских марок в стиле casual. При выборе моделей японских брендов одежды мы делаем акцент на носибельность в первую очередь, на качество ткани и кроя и затем уже на креатив.
Влияние колледжа моды Bunka (Bunka Fashion College) на японскую индустрию моды нельзя переоценить. Расположенный в Токио, Bunka был основан в 1923 году как швейная школа Исабуро Намики, которая была обеспокоена тем, что «вестернизация» Японии приведет к гибели кимоно, стандартного стиля японской одежды.
Таким образом, основной фокус работы колледжа и самовыражение дизайнеров вращается вокруг сохранения японской культуры. Студентам предлагается включать классические японские традиции в свои проекты, одновременно производя уникальные предметы одежды, которые выражают индивидуальность каждого ученика.
Прогрессивный подход Bunka исходит из фундаментальных ценностей японской культуры и двух ключевых японских идеалов: стремления к достижению сатори (просвещения) которое является вознаграждением за интенсивную концентрацию внимания на задаче и кайдзен — способом мышления о постоянном совершенствовании. Креативность и концентрация на результате — залог успеха Bunka, и, в свою очередь, привлекательны для новых талантливых дизайнеров. Этот подход явил миру имена и бренды которые перечислены в самом начале, чья деятельность позволила придала японскому дизайну особый статус не только в мире моды.
Kenzo Takada
Кензо Такада сначала начал учебу в University of Kobe, прежде чем поступить Bunka Fashion College, которая только только открыла свои двери для студентов-мужчин.
Такада не был чужд женской моде, в юности читая журналы своей сестры. В раннем возрасте он уже проявил интерес к дизайну.
Получив диплом в области дизайн в 1964 году, он переехал в Париж в надежде завоевать место в индустрии моды. В то время Япония была далека не той модной меккой, которой она считается сегодня. Многие дизайнеры сочли выгодным найти работу в других странах или в другой отрасли.
Во Франции Такада обнаружил, что он не может позволить себе приобрести ткани для создания одежды. Он взялся за поиск работы ведущих домах моды и даже попытался заниматься фрилансом, но все безрезультатно.
Он обнаружил, что обрывки ткани возможно объединить я в единый предмет одежды, которые были самыми ранними признаками его склонности к реконструкции и укладке.
В 1970 году Такада открыл свое первое шоу в галерее Вивьен, а затем его первый магазин Jungle Jap, подходящее название, отражающее диковинный характер его проектов. Впоследствии его чувство драматической было проиллюстрировано в других проектах, в 1978 и 1979 годах. Эти шоу проводились в цирковой палатке с участием лошадей в прозрачной форме, а сам Такада катался на слоне. В то время он еще не был не креативным директором в Kenzo, но его работа и учеба в Bunka проложили его путь как дизайнера авангардиста.
Yohji Yamamoto
Известная всему миру печально-авангардная манера Йоджи Ямамото является следствием влияния самой большой трагедии его жизни — смерти его отца во время второй мировой войны.
Эта потеря заставила мать Ямамото, Фуми, окончить Bunka, чтобы обеспечить семью, став портнихой.
Сам Yohji Yamamoto начал свое обучение сначала в юридической сфере, однако, после окончания Университета Кейо в 1966 году, он решил следовать по стопам матери и поступил в колледж моды Bunka.
Наряду с легендарным Rei Kawakubo из Comme des Garcons, Ямамото представил свои проекты сначала в Париже, где он испытал весьма теплый, если не сказать беспрецедентный интерес со стороны модного сообщества. Вскоре после этого Ямамото вернулся в Токио, где увидел возможность для запуска собственного бренда.
До сих пор Ямамото использует свои знания и страсть к женщинам и бесконечную любовь к своей матери в своем творчестве. Его личные трудности, пережитые им ранее, продолжают его вдохновлять и удивлять весь мир. Yohji Yamamoto как бренд, что называется «на слуху», он один из самых известных японских дизайнеров в мире, он самобытен и тем интересен.
Tsumori Chisato
К концу 1970-х годов Япония воспользовалась своим послевоенным экономическим потенциалом, что позволило обеспечить период роста и стабильности в сфере потребления.
Это была прекрасная возможность для великого Issey Miyake вынести на передний край его виденье молодежной культуры. Идея заключалась в том, чтобы предложить людям более непринужденные предметы одежды в более низкой ценовой категории. Эта идея была реализована молодым дизайнером Tsumori Chisato, выходцем колледжа моды Bunka, в линии Issey Sport.
В виду растущего интереса в Японии к спортивной одежде, Tsumori почувствовала себя вдохновленной и сумела усовершенствовать свою эстетику «tomboy», прежде чем отдать свой гений IS.
Она была идеальным выбором для команды дизайнеров, учитывая ее сосредоточенность на печатных изданиях и как сама выражается на «здоровой дозе манги [и] богемной красоты». Эстетика Цумори была идеальной смесью вестернизации японской культуры, но и культурным обменом с остальным миром.
По иронии судьбы, идеалы Цумори резко контрастировали с идеями Bunka, так как большая часть ее работ была вдохновлена ??явлениями извне ее родной страны. Тем не менее, ее творчество, в конечном итоге, выльется в должность главного дизайнера Issey Sport и в знаковый товарной марке: «I.S. Chisato Tsumori.»
Junya Watanabe
Junya Watanabe приписывает свой успех Issey Miyake, как оказавшему на него самое большое влияние. Он был очарован проектами и формами Мияке, которые последовательно демонстрировал баланс бескомпромиссных и геометрических форм.
Это увлечение привлекло Junya Watanabe в Bunka, где он усовершенствовал свои навыки в формировании рисунков и понимании важности выбора ткани.
После окончания учебы Ватанабе занял пост в Comme des Garcons в 1984 году в качестве модельера под руководством Рей Кавакубо. В то время большинство выпускников Bunka работали под руководством Йоджи Ямамото и Исей Мияке. Решение Watanabe работать на CdG было рискованным, однако он видел в этом возможность добавить свою собственную эстетику к характеру модного дома. Его прогрессивное виденье японского дизайна принесло свои плоды — титул главного дизайнера линии Tricot CdG и CdG Homme.
Благодаря этому, Ватанабэ наконец смог выпустить свою собственную линию мужской мужской одежды, Junya Watanabe MAN, под брендом CdG. Сохраняя верность своей страсти к структуре и уникальным тканям, а также традициям дома Comme des Garcons, Junya Watanabe известен тем, что он использовал широкий спектр технических тканей, орнаменты узоры и порезы, что придавало классическому мужскому гардеробу новый оригинальный стиль.
Jun Takahashi
К 1980-м годам Япония была полностью охвачена западной культурой. Панк-рок стал основным продуктом японской молодежи, что еще больше подталкивая молодежную культуру к более мятежному поведению.
Одновременно выросла и экономика Японии, что привело к появлению менее известных известных и независимых лейблов.
известные японские дизайнеры одежды
Сумма всех этих факторов и явлений привело Джона Такахаши к созданию Undercover (что в переводе означает тайного).
Такахаши поступил в Bunka в 1988 году, однако он понятие не имел, чего он хочет добиться. Он даже спрашивал у учителей, которые были намного старше его, почему он учился дизайну. В конце концов, он решил, что будет только учиться и ничего больше. Тем временем, Takahashi подрабатывал как ведущий певец и гитарист для Tokyo Sex Pistols как дань уважения его любви к классической английской группе и панк-року в целом. Но все изменилось, как только он попал на первый показ Comme des Garcons.
Конструкция и качество каждой модели одежды и атмосфера шоу вдохновили Такахаши на запуск Undercover со своим одноклассником Хинори Ичинозой. Бренд первоначально начинался как серия индивидуальных винтажных изделий с шипами и заплатками, но быстро превратился в авангардный бренд уличной моды.
С самого начала Такахаши знал, что хочет отличить себя от более известных современников, таких как Рей Кавакубо и Йоджи Ямамото. Когда все было сказано и сделано, его мятежный панк-стиль перерос в культовый бренд, который помогает продвигать моду японской уличной одежды.
Лучшие дизайнерские джинсы Undercover (статья).
Tomoaki Nagao aka Nigo
Ниго, урожденный Томоаки Нагао, известный хип-хоп исполнитель. Реальное образование Nigo происходило не из Bunka, а из ночных клубов Токио.
В возрасте 16 лет он регулярно ходил в магазин звукозаписывающей компании Cisco, где он видел впечатляющую коллекцию винила, а также купил свой первый набор вертушек. Он начал работать как ди-джей в клубах и даже стал продюсером Токийской группы Терияки Бойз.
Поскольку присутствие Nigo в ночной жизни Токио стало все более заметным, он обнаружил, что его связи и влияние способны продвигать не только его музыку, но, и, например, одежный лейбл.
Он предположил, что такой пиар принесет больше пользы, чем какая-то там учеба. Позже он заметил, что он узнал «ноль» в Bunka и, что самое главное он брал при общении с Jun Takahashi.
Примерно в то же время Ниго также развил отношения с известным «крестным отцом Harajuku», Хироси Фудживара (Hiroshi Fuijiwara) «Фрагмент-дизайн» (Fragment Design). Необычное сходства между ними привело к появлению его прозвища «Ниго», буквально означающее «номер два».
С помощью Fuijiwara, Nigo и Takahashi открыли небольшой бутик NOWHER в Harajuku, в котором размещались различные бренды уличной моды, кроссовки и их собственные бренды, A Bathing Ape и Undercover.
Именно магазин одежды NOWHER внес большой вклад в развитие независимых японских брендов одежды.
Автор: Arsen Cixaniridze | Тбилиси-Москва.