Rick Owens

Rick Owens

Rick Owens - это культовый дизайнер с армией самых преданных покупателей по всему миру. Они отчаянно лояльны к бренду, дизайн которого в значительной степени основан на личных предпочтениях мастера.

Rick Owens запустил свой лейбл в Калифорнии в 1994 году, а сейчас контролирует настоящую империю моды из пятиэтажного здания в Париже.

Если кратко описать его жизнь, то это ожесточенная независимость, эксцентрично-брутальный подход к моде, мебели и даже личной жизни.


Rick Owens


Rick Owens. Первые шаги.

История успеха Оуэнса в рядах моды невероятна. Как и любая история успеха, она начинается со скромных шагов.

Рик Оуэнс окончил колледж искусств и дизайна Otis, по курсу рисунка.

Это привело к тому, что он делал выкройки для дизайнеров, которые полу-легально шили дизайнерскую одежду. Это было ироничным началом его карьеры в моде, ведь теперь он стал одним из самых знаковых дизайнеров своего поколения.


Сам Рик описал свое начало в моде таким образом: «Я всегда жил в Южной Калифорнии, я вырос в Портервилле, который находится рядом с Бейкерсфилдом. Я поехал в Лос-Анджелес, чтобы поступить в колледж в Парсонс, но я не окончил его, а стал учеником художественной школы, проучившись там 2 года, но это было слишком дорого. Я не видел для себя работу впереди, настоящую работу, поэтому я пошел на двухлетнюю программу в торговом колледже, изучая как делать выкройки одежды со всеми этими корейскими дамами. Я не вырос в этой отрасли, как Марк Джейкобс в Halston, я просто делал выкройки одежды несколько лет подряд».


В 1994 году Рик начал создал собственный лейбл, продавая свои творения исключительно Чарльзу Галлаю. Gallay управлял тем, что было самым авангардистским бутиком в L.A. в то время, ставшим «номер один» в деле продаж авангарда, первым начавший сотрудничество Mugler и Margiela.


Rick Owens. Настоящее время.

Оуэнс стал известен в индустрии моды после публикации французского Vogue фотографии Кейт Мосс в одной из его фирменных кожаных курток (на фото снизу).


рик оуэнс одежда


Оуэнс смог использовать импульс интереса Анны Винтур (из американского Vogue), которая спонсировала его первый показ Spring/Summer 2002 на New York Fashion Week.

В этом же году началось его постоянное сотрудничество с известным стилистом Panos Yiapanis.

Показы Rick Owens на неделях моды с тех пор переросли в настоящее зрелище, поднимающее престиж мероприятия. Особо следует отметить его женскую коллекцию Spring / Sumer 2014, для демонстрации которой он пригласил танцоров вместо традиционных моделей.

В январе 2015 года, на недели моды в Париже он представил крайне провокационный показ, сделав акцент на мужской наготе.


Никакое описание деятельности и анализ его работы не будет полным без обсуждения отношений с его женой, сотрудницей и музой Мишель Лами. Они встретились в конце 80-х годов, когда она наняла его как манекенщика для показа своей собственной линии.

Затем Оуэнс работал два года в компании Лами, прежде чем у них начался роман. Оуэнс оставил своего бойфренда ради нее, а Лами бросила своего мужа Ричарда Ньютона.


Rick Owens одежда


Они наслаждались рок-н-ролльным стилем жизни Нью Йорка. В 2008 году The New Yorker так описал раннюю их отношений следующим образом:

«…Оуэнс и Лами пили и употребляли наркотики многократно, вдохновляясь рок-музыкантами, такими как: Игги Поп, Кейт Ричардс, Дэвид Боуи, Бодлер и Теннесси Уильямс. Свеча, которая горит на обоих концах, может гореть короче, но она горит ярче».

Оуэнс и Лами завязали с вредными привычками и уже более десяти лет как переплели свои личные и деловые отношения.


В 2001 году Rick Owens начал международную экспансию, согласившись на сделку с Eo Bocci Associati и, как результат, производство дизайнера переместилось в Италию. Пара вскоре последовали за бизнесом в Европу, переехав в Париж в 2003 году, где они все еще проживают.


Rick Owens одежда


Возможно, самым впечатляющим элементом карьеры Рика Оуэнса была его способность объединить коммерческий успех и творческую свободу. С момента открытия своего первого флагманского магазина в Париже, бренд распространился по всему миру, от Гонконга до Лос-Анджелеса. Расширение бренда привело к росту спроса из-за его уникальности и новизны, при минимальных инвестициях.


рик оуэнс одежда


Рик Оуэнс также смог расширить свою основную аудиторию через лейбл DRKSHDW, ориентированный на приверженцев так называемой уличной моды, который фокусируется на джинсах и более низких ценах. Кроме того, сотрудничество с EASTPAK и Adidas расширило узнаваемость бренда.


рик оуэнс одежда


Автор: Arsen Cixaniridze | Тбилиси-Москва.