Восход, падение и возвращение модельера Christophe Decarnin

Восход, падение и возвращение модельера Christophe Decarnin

Представьте этот момент: композиция Дэвида Боуи «Lady Grinning Soul» и Мелани Уорд, известная благодаря своей работе с The Face, Harper’s Bazaar и Helmut Lang представила новую коллекцию модного дома Balmain F/W 2011.

Она добавила более мягкое «звучание» знаменитым узким пиджакам этого французского модного дома, а короткие узкие брюки и кожаные сапоги ботфорты создали атмосферу уверенности.

Хотя критики были впечатлены последними усилиями Balmain, но всех интересовал только вопрос: где черт побери Кристоф Декарнин?

 

Осенне-зимнее шоу в 2011-м, креативный директор Кристоф Декарнин проигнорировал, отметив таким образом конец эпохи, которая определила моду середины 2000-х годов.

Хотя изначально модный дом  Balmain информировал журналистов о том, что Декарнин был занят восстановлением после неподтвержденной болезни, слухи о принудительной госпитализацией из-за депрессии или истощения появились очень быстро.

Через месяц было объявлено, что он уже покинул Balmain. Вскоре после этого его помощник по дизайну, нынешний креативный директор Olivier Rousteing занялся ее руководством. Все было явно не очень хорошо.

Christophe Decarnin Balmain


Почему бренд, чье состояние резко улучшилось так просто расстался с дизайнером, который возглавил их возрождение?
Мог ли Декарнин справиться с давлением внезапно быстро развивающегося бизнеса?


Эти вопросы, по большей части, по-прежнему остаются без ответа. Известно, однако, что простой деревенский мальчик привел к процветанию модный дом, находящего на грани банкротства и сделал блестящую карьеру, вписанную в «красную» книгу высокой моды, наравне с пиком успеха «Gucci» — Тома Форда, и великого Джанни Версаче.


Balmain



Декарнин родился в 1964 году в небольшом приморском городе Ле Туке. Он вырос в курортном городе, который теперь известен как детская площадка парижских богачей. Расположенный на северном побережье Франции, маленький городок с населением менее пяти тысяч человек зимой и более чем 250 000 летом, с огромными пляжными ультра-дорогими виллами.

Отдыхающие богачи оставили явное впечатление на молодого Декарнина, который рос в окружении стиля 60-х годов и вечерних костюмов.

В подростковом возрасте Декарнин покинул Ле Туке и перебрался в Париж, а в 1981 году поступил в престижный ESMOD для изучения моды.

После окончания учебы его биография немного туманна, но в какой-то момент он занял позицию в Paco Rabanne. В 1993 году он был назначен креативным директором марки и занимал должность в течение семи лет. Именно там он привлек внимание выдающегося критика Кэти Хорина — или, по крайней мере, его одежда.

«Вы бы не заметили Декарнина в те дни, он был бесцветным и застенчивым мальчиком».


Бренд Paco Rabanne в 60-е годы переживал настоящий ренессанс, возрождение, и, как креативный директор, Декарнин был в центре этого процесса.

В 2000 году Декарнин расстался с модным домом Paco Rabanne. Скорее, он был расстроен ограниченным характером бизнеса марки.

После ухода Декарнин занимался консалтингом для конгломерата моды, который принадлежал французской компании Apostrophe. Дизайнер решил полностью уйти от создания одежды.

Однако в 2005 году, в возрасте 42 года, ему сделали интересное предложение — занять позицию креативного директора в модном доме, который многие считали неактуальным - Balmain.

 

Balmain



Начало 2000-х было бурным временем для этого французского дома высокой моды. После ухода Оскара де ла Рента и ряда неудачных коллекций под руководством Лорана Мерсье, чья одежда считалась катастрофой, Balmain был на грани банкротства.

Сначала он не решался взять на себя такую важную миссию - в шестидесятилетнем доме с потускневшей репутацией, но в конце концов он согласился.

В то время в прессе было много обсуждений в каком направлении он будет действовать, в основном все склонялись к тому, что дизайнер немного «освежит» ДНК марки. Тем не менее, в его первой коллекции Декарнин принял поразительное решение - полностью игнорировать наследие Пьера Бальмена.


Его самый известный предшественник Оскар де ла Рента, который возглавлял дом в период между 1993-2002 годами, моделировал свои коллекции в духе месье Бальмейн, обновляя классические силуэты современными пропорциями и дизайнерскими репликами. В течение многих лет это было так.

Наследственные бренды выбирают восходящую звезду, надеясь, что он или она введут столь необходимую новизну, придерживаясь стиля основателя и не пугая при этом уже существующих клиентов. Декарнин, однако, проигнорировал этот подход.

Для его первой коллекции, осень/зима 2006 года, Декарнин представил радикально другое видение Balmain. «Взлом» эстетики этого бренда уже начал формироваться.


Вместо королевских высоких вырезов, платья Декарнина отличались тяжелыми золотыми цепями и полностью открытыми спинами. Коктейльные платья были такими короткими, что они едва ли могли быть названы платьем, а использование золота, серебра и черного цвета четко показало его склонность к рок-н-роллу.

Christophe Decarnin Balmain

Дом, некогда известный как «старомодный», прошел полный передел.

В следующих сезонах, коллекции бренда все дальше и дальше отдалялись от того, что напоминало традиционную французскую моду. Темы варьировались от Michael Jackson до Rolling Stones, а гладкие кожаные костюмы и военные куртки стали «новой базой». Силуэты с заостренными вверх плечами, часто с инкрустированными кристаллами Swarovski были с восторгом встречены французской элитой.

Легче всего из всех шокирующих аспектов в новом Balmain воспринималась более низкая цена. Вторая кожаная байкерская джинсовая ткань, обязательная декаринская скрепка, начиналась с 1400 долларов, с драгоценными камнями и кожаными итерациями, получающими целых шесть грандов. Эти ультра-короткие повязки? К северу от 5000 долларов. Непробиваемые бисером военные куртки легко достали 15 000 долларов. Даже потрепанные хлопчатобумажные майки, которые предположительно двигались как горячие пирожки, стоили более 1000 долларов. Тем не менее, и шокирующие, продажи были через крышу.

Французская элита — это в значительной степени люди, которые могут себе позволить очень дорогую одежду. За нескольких сезонов Balmain стал де-факто «домом» богатых девушек и старлеток: Карин Ройтфельд, тогдашний редактор Vogue Paris, и ее дочь; Кейт Мосс и Рианна и множество других знаменитых и богатых «светских львиц» стали постоянными клиентами.

Декарнин обнаружил рецепт успеха — он вернул секс в моду.

Его метод был совершенно ясен с самого начала. Декарнин вложил глэм-рок в традиционную одежду от кутюрье.

Хотя его джинсы и кожа были удачными, но его платья были нечто особенным. Вечерняя одежда была его специальностью, он использовал силуэты 80-х, по форме напоминающие почти рваное тряпье, добавил блеск и гламур в формальную одежду, что и сделало Balmain самым желанным лейблом на планете. Доходы марки удваивались каждый год, достигнув к 2010 году более 28 миллионов евро. Сравните это с сегодняшним днем, когда более половины продаж Balmain проходятся на продажу лицензий и авторских прав, и становиться понятен вклад дизайнера.

К 2008 году, после трех супер успешных сезонов, все хотели Balmain.


Balmain Mens


decarnin balmain


После года слухов Декарнин объявил о своем решении создавать мужскую одежду (в конце 2008 года), показав первую коллекцию в январе следующего года в рамках Парижской недели.

Первоначально критики были настроены скептически. Были вопросы относительно того, как ультра-сексуальные платья и узкие структурированные куртки перейдут в мужской гардероб.После показа Декарнин еще раз доказал, что скептики ошибаются. Как и женщины, мужчины пришли толпами: Kanye West и David Beckham выказаы свою поддержку новой эре Balmain.


Байкерские джинсы Balmain к тому времени стал главным продуктом марки и легко «завоевали» мужской гардероб. Также его свежие идеи пришлись по вкусу: рваные футболки и военные рубашки, усеянные значками и эмблемами, оказались удивительно простыми и эффектными элементами модной мужской одежды.

Модельер обладает уникальной способностью создавать одежду, которая была бы супер востребована у состоятельной публики, что называется «на любой случай», будь-то вечеринка в Сен-Тропе или в клуб Le Marais.

Разумеется, это было смело и дерзко, но суть в том, что это была просто одежда, а не авангардный экспрессионизм. Он просто делал невероятную одежду для людей, на которых приятно было посмотреть.

Помимо культовых байкерских джинсов, которые так или иначе все еще «круты», мужская одежда Декарнина намного опережала свое время. Быстрый просмотр в его коллекции Осень/Зима 2010 это доказывает.



Balmain Mens

Футболки расстрелянные из дробовика? Декарнин сделал это первым!

Боковые молнии на капюшонах Джона Эллиота? Он тоже это сделал в 2009 году.

Эпическую парку Racoon с отделкой мехом Kanye West носит до сих пор?

И сегодня дизайнеры мужской одежды все еще используют идеи Balmain.

Balmain мужская одежда

Balmain мужская одежда

Balmain мужская одежда купить

Balmain мужская одежда купить

Balmain мужская одежда москва

Balmain мужская одежда москва

Balmain мужская одежда москва

Balmain мужская одежда москва

Balmain мужская одежда купить в москве

Balmain мужская одежда купить в москве



В 2010 году Декарнин начал получать смешанные рецензии. Женские вкусы постепенно менялись, однако те же самые ультракороткие платья и куртки с плечиками продолжали появляться сезон за сезоном.

Кроме того, многие марки масс-маркета активно использовали силуэты и идеи Balmain, что явно оказывало побочный эффект, влияя на престиж марки.


Интерес к Balmain начал снижаться.


Если марка теряет свою уникальность, как она может устанавливать такие непомерные цены? Декарнин утверждал что цена на его одежду «отражает ее кутюрную природу». Вещи были невероятно дорогими не только из-за количества потраченных на ее создание человеко-часов. Скорее цена отражала маркетинговый трюк.


Это та же самая тактика, которую в настоящее время использует Gucci, и в некоторой степени Vetements.


Это как если бы сказать: «Моя одежда дорогая, потому что я так хочу. Если вы не можете ее себе позволить, то это не для вас».


Хотя такая «элитарная тактика» работает для 1% клиентов. Как только эти иллюзии растворяются, бренд теряет продажи.

В апреле 2011 года Декарнин оставил Balmain навсегда. В отличие от других звездных дизайнеров, проходивших подобные ситуации, не было слухов о другом назначении или о создании одноименного лейбла.

Казалось он исчез за одну ночь.


Faith Connexion


Четыре года спустя, его имя начало периодически «всплывать». В эпоху «модных коллективов», включая Vetements, GmBH и MISBHV — старая команда Balmain заняла новое место дислокации с новым именем: Faith Connexion.

Слухи распространялись быстро, но никто не был уверен, что Декарнин вернулся в дело.

Faith Connexion ворвались в мир моды в 2015 году. Бренд, основанный Иланом Делоусом, существовал с начала 2000-х годов, начал совершенно новую историю.



Смена парадигмы Faith Connexion стала неслыханной бизнес-моделью. Нет звездного дизайнера, нет сезонов и нет флагманских магазинов. Вместо того чтобы сосредоточиться на отдельных коллекциях бренд производит одежду непрерывно. Основная часть команды остается анонимной, в то время как привлекаемые художники, такие как Писко Лоджик и Винсент Даккин формируют эстетику.

Однако всех волновал вопрос насколько сильно Декарнин вовлечен в процесс создания моделей одежды.

Вместо того, чтобы отрицать присутствие Декарнина, бренд выпустил манифест во время шоу Осень/Зима 2015, в котором говорилось, что «Мода должна быть свободной, освобожденной от сезонов, многомиллионных показов, флагманских магазинов и от звездных дизайнеров».


К 2016 году лейбл будет открыто ссылаться на него, но он не будет руководителем или креативным директором. Вся одежда создается командой в парижской студии. Очевидно, что этот метод работает, журналисты фактически перестали спрашивать о бывшей суперзвезде и уважают его роль как «закулисного» игрока.

Тем не менее, совершенно ясно, что он значит гораздо больше для бренда, чем это озвучено официально.


В центре находится Декарнин, который оставаясь в тени, создает новую историю успеха.


Все эти годы спустя, клиентура дизайнера продолжает расти: Kanye, Rihanna, Beyonce, Madonna и Kardashian имеют в своем гардеробе вещи Faith Connexion.

Глядя на ценовую политику, кажется, что Декарнин извлек некоторые уроки. Хотя Faith Connexion отнюдь не дешевая марка (от несколько сотен до нескольких тысяч на некоторые модели), однако она имеет цены ниже чем Balmain в расцвете своей популярности.

Эстетически эти два лейбла кажутся диаметрально противоположным другу другу из-за хиппи-ренессанса Faith Connexion, но на самом деле их объединяет безошибочный вкус Декарнина.

Faith Connexion — это кутюрный подход к винтажному стилю. Блестки, орнаменты, рваные футболки и топы как платья, также вернулись.

Faith Connexion одежда

Faith Connexion одежда

Faith Connexion мужская одежда

Faith Connexion мужская одежда купить в москве

Faith Connexion купить в москве


Автор: Arsen Cixaniridze | Тбилиси-Москва.