Carpe Diem — генезис современного авангарда

Carpe Diem — генезис современного авангарда

Существует тонкая связь между вещами, производимыми альтернативными авангардными лейблами одежды, такими как Rick Owens, Boris Bidjan Saberi, Viridi-Anne и др.

Все эти бренды неизбежно объединяются сообществом моды в исключительную группу «готической» эстетики. Возможно это связано с универсальностью предметов одежды этих брендов — возможностью носить уникальные вещи от нескольких дизайнеров, сохраняя при этом единый стиль.

Carpe Diem история бренда


Кстати говоря, концепция OVER showroom как раз основана на принципе комбинаторики при котором вы сможете соединять одежду разных марок, каждый день создавая новый образ, нового себя.


Вообще-то, объединение разных марок в одну группу игнорирует индивидуальное творчество дизайнеров этих брендов. Резкий контраст между ними не так заметен из-за чрезмерно упрощенной эстетики — кульминации различных подходов к дизайну.

Все началось с того, что в Японии растущее авангардное движение во главе дизайнерами Rei Kawakubo (Comme des Garcon) и Yohji Yamamoto, создавшие неструктурированную одежду, переопределили ее основные формы.

Между тем в Западной Европе Carol Christian Poell и Paul Harnden начали оспаривать преобладающую идею авангарда с помощью неортодоксальных методов производства и экспериментального проектирования.

Братство этих двух отдельных сущностей неизбежно породило так называемого отца «темного» стиля — бренд Carpe Diem.


Carpe Diem

Маурицио Алтиери


В 1996 году, в г. Перудже (Италия) Маурицио Альтьери стал основателем Carpe Diem. С момента своего создания этот лейбл поставил себе цель идти по пути инноваций, который в конечном итоге станет основой глобального движения моды.

Несмотря на то, что в 2006 году марка перестала выпускать свою продукцию, скорее всего из-за массовой доступности одежды других подобных брендов, Carpe Diem остается актуальным и востребованным до сих пор, не только из-за их постоянной популярности готической моды, но и благодаря брендам перечисленным выше.


Маурицио Алтиери и его команда по Carpe Diem (о каждом из них рассказ ниже) остаются хедлайнерами авангардной моды, на долгое время сформировав ее основные тренды.

Маурицио Альтьери является перфекционистом в лучшем смысле этого слова. После получения диплома по экономике и юриспруденции Альтьери решил заняться своей настоящей страстью одеждой.

Работая под руководством Ричарда Старка из Chrome Hearts, Альтьери узнал об основах производства и обработки кожи. Altieri покинул Chrome Hearts в 1996 году и создал Carpe Diem.

С тех пор философия дизайна Altieri заключалась в создании вневременной, утилитарной, ручной работы из лучших материалов. С самого начала Altieri делал упор на превращение своих творений в уникальный продукт с помощью специальных процедур и стирок. Принимая во внимание методы дизайна Poell и бескомпромиссное отношение к коммерческой моде, Altieri использовал подобный идеал для экспериментирования. Он отказался от статей и рекламы, считая, что его вещи говорят сами за себя.

Altieri продемонстрировал свою приверженность мастерству через серию различных коллекций, известных как «Continues Collection».

Каждая вещь сознательно повергалась практически уничтожению: ткани и тончайшие кожи (конская, коровья или змеиная) подвергались стирке, отжиманию, скручиванию и даже захоронению в земле на нескольких месяцев, чтобы убрать у них очевидный лоск. Carpe Diem активно экспериментировали с конструкцией и финишной обработкой.

В течение двадцати лет истории марки, были представлены самые разнообразные экспериментальные дизайнерские решения, в том числе скрученные швы, брюки с капюшоном, асимметричные карманы и штаны J-cut.


Maurizio Altieri обувь



Маурицио Амадей


В 2006 году, после закрытия Carpe Diem, Маурицио Амадей, работавший дизайнером одежды бренда Carpe Diem, основал лейбл «m.a+», как своего рода духовного преемника «Continues Collection».

В первой коллекции сходства были очевидны. Он представил сумку-мессенджер, изготовленную из одного куска кожи без швов, на скрепках, веерообразные складки кожи закреплялись маленькими металлическими штифтами. Крестик стал эмблемой дизайнерского идеала m.a+, возможно по этой причине ремень Sterling Cross так востребован до сих пор.

Для коллекции «Весна/лето 2007» Амадей отважился предложить небольшую мужскую коллекцию. Его цель состояла в том, чтобы в конечном счете продемонстрировать свою универсальность благодаря его склонности к инновациям.

Используя многие из тех методов дизайна, которые он впервые использовал с кожей, m.a + предложила хлопчатобумажную ткань особой выделки и единый силуэт практически без швов, а крой одежды производился тупым ножом (философии дизайна Carpe Diem).

Сегодня m.a + предлагает множество безукоризненно обработанных предметов одежды из разнообразных материалов, таких как шелк и атлас, что требует серьезного внимания при их производстве.

На фото: марка ma+ (дизайнер Maurizio Amadei)

марка ma+ дизайнер Maurizio Amadei

ma+ дизайнер Maurizio Amadei



Simone Cecchetto


В то время как Amadei разработал собственный стиль для m.a + как образ жизни, Симоне Чечетто, дизайнер обуви Carpe Diem, не «далеко ушел» от первоначального оригинального стиля.

Этот итальянский дизайнер исходит из концепции боди-арта как «вторая кожа», привнося ее в создание обуви.

 A1923 Simone Cecchetto

У него возникла идея вставить датчик движения в свои кожаные комбинезоны для создания цифровых слепков движений, которые он учитывает при создании одежды и обуви.

После закрытия Carpe Diem, Чечетто перешел к Rick Owens, однако он быстро понял, что его концепция дизайна обуви столкнулась с жесткой эстетикой Оуэна.

Отрицательный опыт позволил ему пойти совсем в другом направлении и создать свой собственный лейбл, названный в честь его бабушки, дизайнер стремится придерживаться принципов простоты, которые она передала ему.

Simone Cecchetto обувь

Центральным элементом лейбла, который теперь называется A1923, является принцип wabi-sabi — японской философии, предполагающий естественную простоту. A1923 предлагает широкий ассортимент нишевой обуви, в том числе сапоги с двойной молнией, гибридные кроссовки с обесцвеченными кружевами и кожаные дерби в очень смелых расцветках. Вся обработка кожи по-прежнему выполняется Чекетто, который продолжает компенсировать отсутствие формального образования его приверженностью к экспериментированию.



Luca Laurini


В отличие от Cecchetto и Amadei, Luca Laurini сосредоточил усилия при создании своего бренда «Label Under Construction» исключительно на одежде. Основанный в 2003 году, Label Under Construction является, пожалуй, самый известный из четырех лейблов, которыми управляет команда дизайнеров Carpe Diem.

Label Under Construction


Label Under Construction мужская одежда купить

Label Under Construction мужская одежда купить


Во время своей работы в Carpe Diem Альтьери Лаурини оттачивал свои навыки при работе с трикотажем в линии L’Maltieri. Перед появлением L’Maltieri марка Carpe Diem делала акцент исключительно на обработке кожи. Это дало Лаурини возможность продемонстрировать свое видение при создании трикотажа с аналогичной деструктивной и экспериментальной манерой производства.

После его ухода из Carpe Diem, Лаурини основал Label Under Construction, используя современные технологии и архитектурный подход, дизайн марки не имеет аналогов в плане их современного пошива и городского минимализма: от мягкой белой футболки с неровным краем до черной рубашки с швами по спине и плечам, внешне выглядящие как будто крой сделан тупыми ножницами.

Не забыв о своих корнях, Лаурини отдает дань уважения Carpe Diem через рубашку с длинным рукавом, покрытую слабым сине-белым принтом, напоминающим мышечные волокна. Эта одежда является воплощением философии Label Under Construction — современной линии одежды, использующей технологии и архитектуру с большим акцентом на ремесленное мастерство.



Sara Lanzi


Возможно, наименее известный член семьи Carpe Diem, Сара Ланци фокусируется на метаморфическом характере одежды благодаря своей любви к трикотажу. Lanzi отвечала за линию Linea от Carpe Diem с 1999 по 2003 год. Для Lanzi, тело больше, чем просто ориентир, но объект для «важных и преобразующих произведений». Куртки, брюки и футболки у Ланци больше чем просто одежда, она стремиться использовать всю человеческую фигуру в качестве холста для своей работы.

Ланци представила свою женскую женскую линию в Париже в 2004 году. Ее целью было найти гармонию между эстетикой и функциональностью, предлагая монохромные вещи с большим вниманием к универсальности. Для своей коллекции Autumn / Winter 2006 Lanzi представила ряд инновационных предметов одежды, многие из которых можно носить несколькими способами. Дизайн Сары Ланци и сегодня следует в подобном концептуальном ключе, подчеркивая двойственность одежды, хотя и с более естественным взглядом на одежду.



Taichi Murakami


К середине 2000-х годов экспериментальная «готическая» одежда пробивалась по всему миру, вдохновляя новых дизайнеров во всех частях мира. В то время как Рик Оуэнс представлял этот стиль в Северной Америке, различные марки, такие как Julius, Attachment, Devoa и The Viridi-Anne, открыли новую эру «готической» моды в Европе. Хотя многие из этих дизайнеров появились благодаря Carpe Diem, никто не сравнится с работой Тайчи Мураками, бывшего дизайнером в в m.a +, основавшего собственный лейбл.

Taichi Murakami мужская одежда в стиле Carpe Diem

Taichi Murakami мужская одежда в стиле Carpe Diem

Будучи студентом в Токио, Мураками работал в мультибрендовом бутике Lift в Дайкеняме, где продавались различные кустарные бренды, такие как Carol Christian Poell и m.a +.

Поступив в школу моды в Токио, он получил стипендию, которая дала ему возможность изучать рисунок в Милане.
Некоторое время спустя его нанял Амадей в качестве создателя шаблонов. Под руководством Амадея Мураками узнал, как быть гибким в процессе проектирования, что нет никаких правил, которым нужно следовать — одни и те же части могут быть разработаны по-разному. Амадей призвал Мураками экспериментировать выходя за рамки шаблонов, подталкивая его к разработке прототипов из разных материалов.

Молодой дизайнер вернулся в Токио в 2012 году, чтобы создать свою марку. Перед началом процесса проектирования Мураками навязчиво ищет подходящий материал. Мураками сотрудничал с небольшими ткацкими артелями, которые охотнее экспериментируют, чем многие крупные фабрики. Благодаря уникальной природе его тканей, авторский дизайн Тайчи Мураками раскрывается в полной мере, в каждой его новой вещи.


Carpe Diem послесловие...


Даже наследием Carpe Diem, основатель марки Алтиери не был удовлетворен. В 2009 году Altieri представил Avantindietro — небольшую коллекцию обуви и одежды. Два года спустя, Altieri представил продолжение Avantindietro_Field. На этот раз он сотрудничал с Alessia Zero — итальянским дизайнером Layer-O — для выпуска обуви, изготовленной из кожи, которую они закопали в землю годом ранее.

Carpe Diem история бренда одежды

Понятно, что Altieri не готов уйти в отставку, независимо от его многочисленных преемников и проектов. Ходят слухи, что Carpe Diem может вернуться. С растущим интересом к винтажной моде, Carpe Diem потенциально может оказаться востребованным и составить достойную конкуренцию.

Только время покажет, сможет ли обновленный Carpe Diem занять место на рынке альтернативной моды, который он по существу и создал.

Автор: Arsen Cixaniridze | Тбилиси-Москва.