На первый взгляд, создатель бренда Fear of God - Джерри Лоренцо полон противоречий.
- Он вырос на бейсболе и он превратил это в карьеру в мире моды.
- Он глубоко религиозен, но работает в мире основанном на тщеславием.
- Его бренд Fear of God («Страх Божий») не был создан для массового коммерческого успеха, но чрезвычайно успешен.
- Лоренцо работает с некоторыми из крупнейшими брендами в мире моды, но Fear of God остается полностью независимым.
Это современный мир моды, но это его путь, его условия.
Джерри Лоренцо Мануэль (Jerry Lorenzo) шел к моде окольными путями, придав успеху уникальный характер.
Его отец был профессиональным бейсболистом, а затем спортивным менеджером.
Когда он заканчил MBA в Loyola Marymount, он работал в розничной торговле, на складе магазина Diesel. Там Лоренцо развил сверхъестественное мастерство подгонки одежды бренда, что, несомненно, помогло ему позже.
Это не стало катализатором его немедленного перехода к созданию одежды.
После окончания обучения Лоренцо вернулся к тому, что было ему знакомо - бейсболу. Он отправился в Чикаго, для работы в агентстве по спортивному менеджменту.
В 2008 году Лоренцо вернулся в Лос-Анджелес, в качестве менеджера звезды Мэтта Кемпа (из Доджерс), а также устраивал вечеринки «JL Night», на которые привлекали рэперов и спортсменов.
Лоренцо был ответственным за то, что сейчас называется мерч - за внешность Кемпа и обнаружил, что некоторые из предметов одежды было трудно найти или купить.
Именно тогда он решил перейти к фактическому производству одежды. «Я сделал это для него, но также и для себя», - сказал Лоренцо в одном интервью, утверждая, что, если в его шкафу чего-то не хватает, то и другие люди тоже должны это искать.
Лоренцо продолжает подходить к своей работе также - выискивая пробелы в своем собственном гардеробе - вещи, которые он хочет носить, но которые никто не делает.
Лоренцо использовал прибыль, которую он получил от JL Nights, чтобы финансировать производство.
Первым, что он захотел сделать в 2011 году, была толстовка с коротким рукавом на молнии сбоку. Он объехал LA пытаясь найти кого-то, кто смог бы сшить ему это изделие.
Есть несколько мест, лучше подходящих для этого, чем Лос-Анджелес, например, крупнейший центр Северной Америки по производству одежды.
Это место, где молодой предприниматель, который ничего не знает об отрасли, с большей вероятностью получит желаемое.
В итоге Лоренцо потратил десятки тысяч долларов на поиски фабрики и нужных тканей.
Там же Лоренцо начал работать над другими предметами, которые, по его мнению, отсутствовали в мужской одежде.
Лоренцо старается не называть себя дизайнером.
Он не дизайнер одежды с классической подготовкой и при этом он не происходит из промышленного дизайна или архитектуры или даже искусства, как некоторые из его известных коллег.
Он даже не рисует. Вместо этого он считает себя куратором и культурологом, хотя термин «фиксатор» может быть лучше всего все объясняет.
Возьмите удлиненную футболку, которую он сделал после толстовки с коротким рукавом, для примера.
Лоренцо нравились некоторые дизайнерские длинные футболки, но считал рукава слишком облегающими, в то время как фирменная футболка Рика Оуэнса была слишком драпированной.
Итак, он исправил силуэт, создав что-то другое, и, что особенно важно, сделал более широкий вырез ворота, который позволял сиять золотым украшениям. Решение, возможно, почерпнутое у спортсменов и рэпперов, с которыми он слонялся.
Футболка стала базой для Fear of God, бренда рожденного религиозными убеждениями Лоренцо. Вдохновение, которое Лоренцо взял из религиозных книг, пришло от описания Бога, окруженного тьмой, что было в некоторой степени эстетическим бэкграундом.
Хотя бренд несомненно является христианским, Лоренцо ясно дал понять, что Fear of God («Страх Божий») не является религиозной маркой.
В 2012 году закончил свою первую коллекцию. И уже на тот момент некоторые известные
личности носили его творения. Через свою жену Лоренцо подарил Биг Шону
футболку с длинным рукавом и толстовку с коротким рукавом, в результате
чего Канье Уэст познакомился с ним, что вылилось в их совместную работу над проектом Yeezy (статья по ссылке).
Имейте в виду, что на тот момент Fear of God еще не существовал, хотя основа была заложена.
Fear of God официально появился в феврале 2013 года. Лоренцо сделал одежду которая была уже "засвечена" на его знаменитых друзьях центром коллекции.
Что стало, как и ожидалось, огромным успехом.
Вдохновение Лоренцо было до некоторой степени в противоположность существующей эстетике, контркультурой с его ностальгической любовью к гранжевым героям 1990-х.Он смог создать новую нишу в которой мог бы процветать только Fear of God, а не просто футболки с трафаретной печатью.
Первая коллекция состояла в основном из фланелевых рубашек из "шотландской клетки" без рукавов (ставшие одной из визитных карточек бренда) и спортивных штанов с заниженной посадкой, но, что более важно, в том, как коллекция была оформлена и подавалась с ощутимым чувством неприязни к истеблишменту.
Это было перенесено и во вторую коллекцию, которая была выпущена в декабре 2013 года.
Идея была и остается той же - играть со слоями.
Лоренцо назвал Fear of God брендом модульной одежды, основанной на сменных деталях.
Видение Лоренцо было видно и в его относительном презрение к традиционному календарю моды, предпочитая вместо этого устанавливать свой собственный темп и график.
Первая коллекция была названа предложением Весна / Лето 2013, но Лоренцо принял новую номенклатуру со второй коллекции, которая не вполне вписывалась ни в осень / зиму 2013, ни в весна / лето 2014, а третья коллекция была выпущена лишь девять месяцев спустя, в сентябре 2014 года.
Частично это связано с продолжающейся работой с Канье Уэстом для Yeezy, где Лоренцо использовал свои знания и страсть к винтажным футболкам.
Это также связано с тем, что Fear of God не был создан для немедленного массового успеха. Лоренцо все еще изучал тонкости производства, работая с небольшой командой, пытаясь удовлетворить возросший спрос. Он решил - довольно мудро - не торопиться.
Это терпение окупилось, Fear of God набрал силу после 3-й коллекции, и к 2015 году у бренда была не только отчетливая эстетика, но и история работы с сетью магазинов Barneys, что в то время было огромной выгодой.
F.O.G.
Лоренцо сделал хитрый ход, чтобы сделать свою одежду более доступной. Изначально Fear of God позиционировался как люксовый бренд, и Лоренцо заключил партнерское соглашение с сетью PacSun, чтобы создать более доступную линию F.O.G.
Хотя продавать куртки за тысячу долларов в Barneys было круто, но для Лоренцо было важно, чтобы у людей были и более доступные варианты.
F.O.G. и Fear of God были довольно похожи эстетически.
Это стало стратегией для Lorenzo и Fear of God, о чем свидетельствует выход в 2016 году обуви в двух очень разных ценовых категориях.
В июне 2016 года Fear of God представил кроссовки в стиле милитари, изготовленные из нейлона Limonta с кожаной отделкой, боковой молнией и волнистой подошвой с ценой в 1000 долларов - это наделало много шума.
Всего два месяца спустя, в сотрудничестве с Vans он представил гораздо более доступную по цене модель, которая продавалась исключительно в PacSun. Модель Vans Era станет одним из самых востребованных кроссовок Vans.
Примерно в это же время Лоренцо также работал с Джастином Бибером над Purpose Tour канадского певца.
Работа, которую Лоренцо проделал в Yeezus Tour, послужила катализатором для перестройки индустрии концертного мерчендайзинга, что привело к созданию Bravado, подразделения Universal Music Group, курирующего мерчант.
Лоренцо и Бибер создали потрясающий дуэт - один из них принес энциклопедические знания о винтажных футболках и стремлении к моде, а другой привел огромное количество последователей.
В промежутке между работой над следующей Fear of God и его работой в турне Джастина Бибера,чтобы подогреть интерес фанатов представил дроп (лимитированную модель) его столь желанных военных кроссовок, на этот раз из нубука кремового и ментолового цветов
Пятая коллекция бренда дебютировала весной 2017 года, спустя год после 4-й.
Коллекция, безусловно, была всеобъемлющей: от джинсовок с подкладкой из овечьей шерсти до атласных брюк и курток под влиянием спортивной одежды (ссылки на бейсбольную карьеру отца) до кожаных курток и пальто.
Пятая коллекция сопровождалась дальнейшим сотрудничеством с Vans, а именно над парой уникальных силуэтов, Mountain Edition и Slip-On 47 V, а также проектами с New Era, READYMADE, Jay-Z и Kendrick Lamar.
Лоренцо также добавил новые модели обуви, созданные под влиянием работ Рика Оуэнса и Kris Van Assche, но также вдохновлены Jordan и другими культовыми кроссовками.
2017 год стал настоящим прорывом для Fear of God и способности Лоренцо черпать вдохновение из казалось бы, разнородных источников и синтезировать модели, которые нашли отклик у его покупателей.
К концу 2017 года Fear of God обрел настоящую силу в мужской одежде - как на уровне роскоши, так и на уровне массового рынка.
Джерри Лоренцо имел больше, чем просто правильные связи, у него было пять коллекций, множество партнерств, которые имели финансовый успех, свой взгляд на стиль. Все это помогли превратить F.O.G. в доступную культурную единицу.
Но Лоренцо также понимал важность не потерять фокус и, когда, уличная одежда достигла своего пика популярности в 2018 году, Лоренцо решил закрыть линию F.O.G. и заменить ее на Essentials.
F.O.G. была просто более доступной версией Fear of God, а вот Essentials была создана для того, чтобы правильно сегментировать то, что делал Лоренцо.
Essentials было другой, хотя можно было смешивать и сочетать с основной линией одежды. Essentials - это именно то, что подразумевает название - простые вещи в основном в приглушенных тонах.
Однако прежде чем вы выберете Essentials, хочется еще раз сделать акцент на том, какое влияние Лоренцо смог оказать на мир моды.
Безусловно, Лоренцо один из самых влиятельных людей в сегменте называемой "уличной моды".
Конечно в росте влияния ему помог совместный проект с Канье Уэстом, но эстетика Fear of God востребована в пространстве «современной роскошной уличной одежды», как и «Off-White» Вирджила Аблоха.
С момента своего появления в начале 2018 года Essentials превратилась в собственную силу и предоставляя фанатам лучшую и наиболее последовательную возможность получить в свои руки произведения Лоренцо, с более регулярными выпусками и по более приемлемым ценам.
Удивительный факт: "нишевый" бренд базовых вещей прекрасно продается в онлайн-магазинах элитной одежды, таких как SSENSE.
Сосредоточившись на выпуске Essentials, Лоренцо вернулся к Fear of God с шестой коллекцией.
Вдохновленная традиционной американской одеждой и прочной спецодеждой, Sixth Collection получила более короткие слои, боксерские футболки и прочные легкие куртки.
Теперь, когда вы посмотрели фото шестой коллекции, у вас не зародилась мысль о том, что Джаред Лето напоминает Иисуса, а зная теперь о глубокой религиозности Лоренцо можно предположить - это не не случайность, ну или как минимум подсознательный выбор дизайнера.
Лоренцо вступил в партнерство с Nike - как логичное продолжение работы к Канье Уэстом.
Air Fear of God 1 кроссовки имеют некоторые сходства с Fear of God: высокий силуэт и системв шнуровки, которая создает пружинящий эффект чуть выше лодыжки.
Первоначально кроссовки были выпущены в двух цветовых вариантах - черном и костяном - но последовало еще несколько вариантов силуэта и цветовых решений.
Возросшее влияние уличной моды привело к сотрудничеству Fear of God с Ermenegildo Zegna в совместной коллекции, представленной в марте 2020 года на Парижской неделе моды.
По мнению Лоренцо, партнерство с Zegna представляет собой объединение двух брендов, которые стремятся создать современный мужской гардероб, основанный на свободе, утонченности и элегантности.
Это попытка объединения столь разных в эстетическом плане феноменов: носителя американской эстетики и итальянской роскоши в сфере мужской одежды.
Следуя по стопам других партнерств в сфере роскоши и уличной одежды (возможно, Supreme x Louis Vuitton является, пожалуй, наиболее ярким примером), эта коллекция должна стать синтезом одежды дизайнера Алессандро Сартори (Zegna) с мастерством Лоренцо.
Это партнерство, на данный момент, представляет собой кульминацию всего, к чему Лоренцо стремился. Многие считают, что работа с Nike является неким "золотым стандартом" для брендов, но еще более примечательно, что Лоренцо перешел от работы в складском помещении Diesel к работе с одним из самых уважаемых брендов мужской одежды в мире без какого-либо формального обучения.
Автор: Arsen Cixaniridze | Тбилиси-Москва.